- 1-7. - Когда Навуходоносор осадил Иерусалим, царь Седекия послал спросить пророка Иеремию о судьбе города, говоря, что может быть Господь поможет иудеям. Иеремия говорит, что Бог не только не поможет, а Сам будет воевать против иудеев и предаст и самого царя и всех, кто останется в живых, в руки Навуходоносора.
- 2. Седекия, очевидно, полагал, что Господь может ответить ему то же, что в подобном случае ответил царю Езекии (4Цар 19:2) и сл.). Но Седекия, конечно, не заслуживал милости Божией (ср. (Иер 37:1) сл.; (4Цар 24:19) и сл.). — Собственно осада еще не началась — ожидались схватки с врагами вне города (ст. 4).
- 4. Отряды иудейские, находящиеся вне города, все скроются за его стенами.
- 8-10. - Обращаясь теперь к народу, пророк советует тем, кто хочет спасти свою жизнь, сдаться халдеям.
- 11-14. - Дому царскому, т. е. всем членам двора царского, которые ведают производством суда, Иеремия внушает, чтобы они производили суд по правде. Иначе Господь сокрушит Иерусалимские твердыни.
- 13. Иерусалим был окружен горами, но и сам он на долине Иерусалимской выдавался как скала, так что для того, чтобы к нему подойти, врагам нужно было взбираться на горы, а потом, чтобы взять его, снова приходилось из долины взбираться на холмы, на каких расположен Иерусалим. Отсюда — уверенность жителей Иерусалима в своей безопасности. Особое замечание. Обращение к царскому дому (ст. 11–14) имеет, вероятно, в виду не Седекию, а Иоакима. В самом деле, тут двор царский призывается совершать правый суд и, таким образом, спасение Иерусалима предполагается еще возможным. Между тем оно не было уже возможно при Седекии (см. ст. 5–7).
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов > Книга пророка Иеремии > Глава 21