Глава 2

  • 1. В записях пророка Иеремии находится,
    что он приказал переселяемым взять от огня, как показано,
  • 2. и как заповедал пророк, дав переселяемым закон,
    чтобы они не забывали повелений Господних
    и не заблуждались мыслями своими,
    смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их.
  • 3. Говоря и другое, подобное сему,
    он увещевал их не удалять закона из сердца своего.
  • 4. Было также в писании, что сей пророк,
    по бывшему ему Божественному откровению,
    повелел скинии и ковчегу следовать за ним,
    когда он восходил на гору,
    с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие.
  • 5. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере
    и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный,
    и заградил вход.
  • 6. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших,
    чтобы заметить вход, то не могли найти его.
  • 7. Когда же Иеремия узнал о сем,
    то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным,
    доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа.
  • 8. И тогда Господь покажет его,
    и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее,
    как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место.
  • 9. Было сказано и то, как он, исполненный премудрости,
    принес жертву обновления и совершения храма.
  • 10. Как Моисей молился Господу,
    и сошел огонь с неба, и потребил жертву,
    так и Соломон молился,
    и сошедший огонь истребил жертвы всесожжения.
  • 11. И сказал Моисей:
    так как жертва о грехе не употреблена в пищу, то потреблена огнем.
  • 12. Точно так и Соломон торжествовал восемь дней.
  • 13. Повествуется также в записях и памятных книгах Неемии,
    как он, составляя библиотеку,
    собрал сказания о царях и пророках и о Давиде
    и письма царей о священных приношениях.
  • 14. Подобным образом и Иуда
    затерянное, по случаю бывшей у нас войны,
    всё собрал, и оно есть у нас.
  • 15. Итак, если вы имеете в этом надобность,
    пришлите людей, которые вам доставят.
  • 16. Намереваясь праздновать очищение, мы писали вам об этом;
    хорошо сделаете и вы, если будете праздновать эти дни.
  • 17. Бог же, сохранивший весь народ Свой
    и возвративший всем наследие и царство и священство и святилище,
  • 18. как обещал в законе, — надеемся на Бога, —
    Он скоро помилует нас и соберет от поднебесной в место святое.
  • 19. Ибо Он избавил нас от великих бед и очистил место.
  • 20. О делах же Иуды Маккавея и братьев его
    и об очищении великого храма и обновлении жертвенника,
  • 21. также о войнах против Антиоха Епифана и против сына его Евпатора,
  • 22. и о бывших с неба явлениях тем,
    которые подвизались за Иудеев столь ревностно,
    что, быв весьма малочисленны, очищали всю страну
    и преследовали многочисленные толпы неприятелей,
  • 23. и воссоздали славный во всей вселенной храм, и освободили город,
    и восстановили клонившиеся к разрушению законы,
    когда Господь с великим снисхождением умилосердился над ними;
  • 24. о всем этом изложенное Иасоном Киринейским в пяти книгах
    мы попытаемся кратко начертать в одной книге.
  • 25. Ибо, имея в виду множество чисел
    и трудность, происходящую от обилия содержания,
    для желающих заняться историческими повествованиями,
  • 26. мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать,
    облегчение старающимся удержать в памяти,
    и всем, кому случится читать, пользу;
  • 27. хотя для нас, принявших на себя труд сокращения,
    это нелегкое дело, требующее напряжения и бдительности,
  • 28. как нелегко бывает тому,
    кто готовит пиршество и желает пользы другим.
    Но, имея в виду благодарность многих,
    мы охотно принимаем на себя этот труд,
  • 29. предоставляя точное изложение подробностей историку
    и стараясь последовать примерам сокращенного изложения.
  • 30. Ибо как строителю нового дома
    предлежит заботиться обо всем строении,
    а тому, кто должен заняться резьбою и живописью,
    надлежит изыскивать только потребное к украшению,
    так мы думаем и о себе.
  • 31. Углубляться и говорить обо всем и исследовать каждую частность —
    свойственно начальному писателю истории.
  • 32. Тому же, кто делает сокращение,
    должно быть предоставлено преследовать только краткость речи
    и избегать подробных изысканий.
  • 33. Итак, в связи с сказанным, начнем теперь повествование:
    ибо неразумно увеличивать предисловие к истории,
    а самую историю сокращать.