Глава 4

  • 1. Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
  • 2. Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу,
    но не пред Богом.
  • 3. Ибо что говорит Писание?
    Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
  • 4. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
  • 5. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого,
    вера его вменяется в праведность.
  • 6. Так и Давид называет блаженным человека,
    которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
  • 7. Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
  • 8. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
  • 9. Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию?
    Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
  • 10. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания?
    Не по обрезании, а до обрезания.
  • 11. И знак обрезания он получил,
    как печать праведности через веру, которую имел в необрезании,
    так что он стал отцом всех верующих в необрезании,
    чтобы и им вменилась праведность,
  • 12. и отцом обрезанных, не только принявших обрезание,
    но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама,
    которую имел он в необрезании.
  • 13. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его,
    обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.
  • 14. Если утверждающиеся на законе суть наследники,
    то тщетна вера, бездейственно обетование;
  • 15. ибо закон производит гнев,
    потому что, где нет закона, нет и преступления.
  • 16. Итак по вере, чтобы было по милости,
    дабы обетование было непреложно для всех,
    не только по закону, но и по вере потомков Авраама,
    который есть отец всем нам
  • 17. (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов)
    пред Богом, Которому он поверил,
    животворящим мертвых
    и называющим несуществующее, как существующее.
  • 18. Он, сверх надежды, поверил с надеждою,
    через что сделался отцом многих народов,
    по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
  • 19. И, не изнемогши в вере, он не помышлял,
    что тело его, почти столетнего, уже омертвело,
    и утроба Саррина в омертвении;
  • 20. не поколебался в обетовании Божием неверием,
    но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
  • 21. и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
  • 22. Потому и вменилось ему в праведность.
  • 23. А впрочем не в отношении к нему одному написано,
    что вменилось ему,
  • 24. но и в отношении к нам;
    вменится и нам,
    верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа,
    Господа нашего,
  • 25. Который предан за грехи наши
    и воскрес для оправдания нашего.