- 1. Истину говорю во Христе, не лгу,
свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, - 2. что великая для меня печаль
и непрестанное мучение сердцу моему: - 3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих,
родных мне по плоти, - 4. то есть Израильтян,
которым принадлежат усыновление и слава,
и заветы,
и законоположение,
и богослужение,
и обетования; - 5. их и отцы,
и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог,
благословенный во веки,
аминь. - 6. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось:
ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; - 7. и не все дети Авраама, которые от семени его,
но сказано: в Исааке наречется тебе семя. - 8. То есть не плотские дети суть дети Божии,
но дети обетования признаются за семя. - 9. А слово обетования таково:
в это же время приду, и у Сарры будет сын. - 10. И не одно это;
но так было и с Ревеккою,
когда она зачала в одно время двух сыновей
от Исаака, отца нашего. - 11. Ибо, когда они еще не родились
и не сделали ничего доброго или худого
(дабы изволение Божие в избрании происходило - 12. не от дел, но от Призывающего),
сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, - 13. как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
- 14. Что же скажем?
Неужели неправда у Бога?
Никак. - 15. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую;
кого жалеть, пожалею. - 16. Итак помилование зависит
не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего. - 17. Ибо Писание говорит фараону:
для того самого Я и поставил тебя,
чтобы показать над тобою силу Мою
и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. - 18. Итак, кого хочет, милует;
а кого хочет, ожесточает. - 19. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет?
Ибо кто противостанет воле Его?» - 20. А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» - 21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси
сделать один сосуд для почетного употребления,
а другой для низкого? - 22. Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое,
с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, - 23. дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия,
которые Он приготовил к славе, - 24. над нами, которых Он призвал
не только из Иудеев, но и из язычников? - 25. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом,
и не возлюбленную — возлюбленною. - 26. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ,
там названы будут сынами Бога живаго. - 27. А Исаия провозглашает об Израиле:
хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской,
только остаток спасется; - 28. ибо дело оканчивает и скоро решит по правде,
дело решительное совершит Господь на земле. - 29. И, как предсказал Исаия:
если бы Господь Саваоф не оставил нам семени,
то мы сделались бы, как Содом,
и были бы подобны Гоморре. - 30. Что же скажем?
Язычники, не искавшие праведности, получили праведность,
праведность от веры. - 31. А Израиль, искавший закона праведности,
не достиг до закона праведности. - 32. Почему?
потому что искали не в вере, а в делах закона.
Ибо преткнулись о камень преткновения, - 33. как написано:
вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна;
но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Библия в Русском Синодальном переводе (РСП). Российское Библейское Общество (РБО) / Russian Synod Translation (RST). Russian Bible Society (RBS) > Новый Завет > Послание к Римлянам > Глава 9