Глава 9

  • 1. Истину говорю во Христе, не лгу,
    свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
  • 2. что великая для меня печаль
    и непрестанное мучение сердцу моему:
  • 3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих,
    родных мне по плоти,
  • 4. то есть Израильтян,
    которым принадлежат усыновление и слава,
    и заветы,
    и законоположение,
    и богослужение,
    и обетования;
  • 5. их и отцы,
    и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог,
    благословенный во веки,
    аминь.
  • 6. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось:
    ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
  • 7. и не все дети Авраама, которые от семени его,
    но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
  • 8. То есть не плотские дети суть дети Божии,
    но дети обетования признаются за семя.
  • 9. А слово обетования таково:
    в это же время приду, и у Сарры будет сын.
  • 10. И не одно это;
    но так было и с Ревеккою,
    когда она зачала в одно время двух сыновей
    от Исаака, отца нашего.
  • 11. Ибо, когда они еще не родились
    и не сделали ничего доброго или худого
    (дабы изволение Божие в избрании происходило
  • 12. не от дел, но от Призывающего),
    сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
  • 13. как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
  • 14. Что же скажем?
    Неужели неправда у Бога?
    Никак.
  • 15. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую;
    кого жалеть, пожалею.
  • 16. Итак помилование зависит
    не от желающего и не от подвизающегося,
    но от Бога милующего.
  • 17. Ибо Писание говорит фараону:
    для того самого Я и поставил тебя,
    чтобы показать над тобою силу Мою
    и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
  • 18. Итак, кого хочет, милует;
    а кого хочет, ожесточает.
  • 19. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет?
    Ибо кто противостанет воле Его?»
  • 20. А ты кто, человек, что споришь с Богом?
    Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
  • 21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси
    сделать один сосуд для почетного употребления,
    а другой для низкого?
  • 22. Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое,
    с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
  • 23. дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия,
    которые Он приготовил к славе,
  • 24. над нами, которых Он призвал
    не только из Иудеев, но и из язычников?
  • 25. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом,
    и не возлюбленную — возлюбленною.
  • 26. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ,
    там названы будут сынами Бога живаго.
  • 27. А Исаия провозглашает об Израиле:
    хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской,
    только остаток спасется;
  • 28. ибо дело оканчивает и скоро решит по правде,
    дело решительное совершит Господь на земле.
  • 29. И, как предсказал Исаия:
    если бы Господь Саваоф не оставил нам семени,
    то мы сделались бы, как Содом,
    и были бы подобны Гоморре.
  • 30. Что же скажем?
    Язычники, не искавшие праведности, получили праведность,
    праведность от веры.
  • 31. А Израиль, искавший закона праведности,
    не достиг до закона праведности.
  • 32. Почему?
    потому что искали не в вере, а в делах закона.
    Ибо преткнулись о камень преткновения,
  • 33. как написано:
    вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна;
    но всякий, верующий в Него, не постыдится.