- 1. Ибо этот Мелхиседек, царь Салима,
священник Бога Всевышнего,
встретивший Авраама,
когда тот возвращался после поражения царей,
и благословивший его, - 2. которому Авраам отделил десятину от всего,
он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности,
а затем и царь Салима, что значит царь мира, - 3. без отца, без матери, без родословия,
не имеющий ни начала дней, ни конца жизни,
но уподобленный Сыну Божию,
пребывает священником навсегда. - 4. Но смотрите, как велик тот,
кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих. - 5. А поскольку получающие священство из сынов Левииных
имеют заповедь брать по Закону десятину с народа,
то есть с братьев своих,
хотя и они произошли от чресл Авраамовых, - - 6. тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама
и благословил имеющего обещание. - 7. А совершенно бесспорно,
меньшее благословляется большим. - 8. И здесь десятину берут смертные люди,
а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив. - 9. И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину,
чрез посредство Авраама дал десятину: - 10. ибо он был еще в чреслах отца,
когда встретил его Мелхиседек. - 11. Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство -
ибо оно является основанием Закона для народа, -
какая была бы еще нужда
восставать иному священнику по чину Мелхиседека,
а не по чину Аарона ему именоваться? - 12. Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.
- 13. Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену,
из которого никто не служил жертвеннику. - 14. Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды,
из колена,
о котором Моисей не сказал ничего относительно священников. - 15. И это еще яснее видно,
если по подобию Мелхиседека восстает священник иной, - 16. который стал им не по Закону заповеди плотяной,
но по силе жизни непрестающей. - 17. Ибо засвидетельствовано:
Ты Священник вовек по чину Мелхиседека. - 18. Ибо происходит и отмена прежней заповеди,
вследствие её немощи и бесполезности - - 19. ибо Закон ничего не довёл до совершенства, -
и введение новой надежды,
чрез которую мы приближаемся к Богу. - 20. И поскольку не без клятвы -
ибо те стали священниками без клятвы, - 21. а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему:
клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, - - 22. постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.
- 23. И тех священников было много,
потому что смерть мешала им пребывать. - 24. Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.
- 25. Поэтому Он и может
всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу,
будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. - 26. Ибо такой и подобал нам Первосвященник:
святой, непричастный злу, непорочный,
отделённый от грешников и превознесённый выше небес, - 27. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники,
сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа:
ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого. - 28. Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь,
а слово с клятвой, бывшей после Закона,
поставило Сына вовек совершенного.
Ничего нет для сопоставления.