Глава 9

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Итак и первый завет имел постановления о богослужении,
    и святилище принадлежащее к этому миру.
  • 2. Ибо устроена была скиния первая,
    в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения:
    она называется "Святое".
  • 3. А за второй завесой скиния, называемая "Святое Святых",
  • 4. имеющая золотой кадильный жертвенник
    и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом,
    и в нем сосуд золотой с манной,
    и жезл Аарона расцветший
    и скрижали завета,
  • 5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище,
    о чём не время говорить подробно.
  • 6. При таком устройстве,
    в первую скинию постоянно входят священники,
    совершая служение,
  • 7. но во вторую - один раз в год только первосвященник
    не без крови,
    которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.
  • 8. Этим Дух Святой показывает,
    что еще не открыт путь во святилище,
    пока существует первая скиния.
  • 9. Она есть притча для настоящего времени,
    согласно которой приносятся дары и жертвы,
    не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу:
  • 10. это только предписания, относящиеся к плоти,
    с яствами и питиями и различными омовениями,
    наложенные до времени исправления.
  • 11. Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ,
    чрез большую и совершеннейшую скинию,
    нерукотворенную, то есть не этого творения,
  • 12. и не чрез кровь козлов и тельцов,
    но чрез собственную кровь, -
    вошел раз навсегда во святилище,
    приобретя вечное искупление.
  • 13. Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы
    окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, -
  • 14. тем более кровь Христа,
    Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу,
    очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому.
  • 15. И поэтому Он есть посредник Нового Завета,
    чтобы после смерти Его,
    бывшей для искупления от преступлений,
    сделанных при первом завете,
    призванные получили обещанное вечное наследие.
  • 16. Ибо, где завещание,
    там необходимо установление смерти завещателя.
  • 17. Завещание ведь действительно при наличии мёртвых,
    потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель.
  • 18. Потому и первый завет не утверждён без крови.
  • 19. И действительно,
    когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу,
    он, взяв кровь тельцов и козлов
    с водою и шерстью багряной и иссопом,
    окропил, как самую книгу, так и весь народ,
  • 20. говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
  • 21. И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные.
  • 22. И по Закону почти всё освящается кровью,
    и без пролития крови не бывает прощения.
  • 23. Потому необходимо,
    чтобы отображения того, что в небесах,
    очищались этими средствами,
    а само небесное - жертвами лучшими.
  • 24. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище,
    отображение истинного,
    но в самое небо,
    чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим;
  • 25. не для того, чтобы многократно приносить Себя,
    подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой:
  • 26. иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира.
    Теперь же, в конце веков, Он явился один раз
    для устранения греха жертвою Своею.
  • 27. И, как положено людям один раз умереть,
    а после этого - суд, -
  • 28. так и Христос,
    будучи принесён один раз, чтобы подъять грехи многих,
    во второй раз явится не для очищения греха,
    а для ожидающих Его ко спасению.
Ничего нет для сопоставления.