- 1. Итак и первый завет имел постановления о богослужении, 
 и святилище принадлежащее к этому миру.
- 2. Ибо устроена была скиния первая, 
 в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения:
 она называется "Святое".
- 3. А за второй завесой скиния, называемая "Святое Святых",
- 4. имеющая золотой кадильный жертвенник 
 и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом,
 и в нем сосуд золотой с манной,
 и жезл Аарона расцветший
 и скрижали завета,
- 5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище, 
 о чём не время говорить подробно.
- 6. При таком устройстве, 
 в первую скинию постоянно входят священники,
 совершая служение,
- 7. но во вторую - один раз в год только первосвященник 
 не без крови,
 которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.
- 8. Этим Дух Святой показывает, 
 что еще не открыт путь во святилище,
 пока существует первая скиния.
- 9. Она есть притча для настоящего времени, 
 согласно которой приносятся дары и жертвы,
 не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу:
- 10. это только предписания, относящиеся к плоти, 
 с яствами и питиями и различными омовениями,
 наложенные до времени исправления.
- 11. Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ, 
 чрез большую и совершеннейшую скинию,
 нерукотворенную, то есть не этого творения,
- 12. и не чрез кровь козлов и тельцов, 
 но чрез собственную кровь, -
 вошел раз навсегда во святилище,
 приобретя вечное искупление.
- 13. Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы 
 окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, -
- 14. тем более кровь Христа, 
 Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу,
 очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому.
- 15. И поэтому Он есть посредник Нового Завета, 
 чтобы после смерти Его,
 бывшей для искупления от преступлений,
 сделанных при первом завете,
 призванные получили обещанное вечное наследие.
- 16. Ибо, где завещание, 
 там необходимо установление смерти завещателя.
- 17. Завещание ведь действительно при наличии мёртвых, 
 потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель.
- 18. Потому и первый завет не утверждён без крови.
- 19. И действительно, 
 когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу,
 он, взяв кровь тельцов и козлов
 с водою и шерстью багряной и иссопом,
 окропил, как самую книгу, так и весь народ,
- 20. говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
- 21. И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные.
- 22. И по Закону почти всё освящается кровью, 
 и без пролития крови не бывает прощения.
- 23. Потому необходимо, 
 чтобы отображения того, что в небесах,
 очищались этими средствами,
 а само небесное - жертвами лучшими.
- 24. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, 
 отображение истинного,
 но в самое небо,
 чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим;
- 25. не для того, чтобы многократно приносить Себя, 
 подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой:
- 26. иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. 
 Теперь же, в конце веков, Он явился один раз
 для устранения греха жертвою Своею.
- 27. И, как положено людям один раз умереть, 
 а после этого - суд, -
- 28. так и Христос, 
 будучи принесён один раз, чтобы подъять грехи многих,
 во второй раз явится не для очищения греха,
 а для ожидающих Его ко спасению.
Ничего нет для сопоставления.



