- 1. Let the Lord be praised. Make a new song to the Lord, let his praise be in the meeting of his saints.
- 2. Let Israel have joy in his maker; let the children of Zion be glad in their King.
- 3. Let them give praise to his name in the dance: let them make melody to him with instruments of brass and corded instruments of music.
- 4. For the Lord has pleasure in his people: he gives the poor in spirit a crown of salvation.
- 5. Let the saints have joy and glory: let them give cries of joy on their beds.
- 6. Let the high praises of God be in their mouths, and a two-edged sword in their hands;
- 7. To give the nations the reward of their sins, and the peoples their punishment;
- 8. To put their kings in chains, and their rulers in bands of iron;
- 9. To give them the punishment which is in the holy writings: this honour is given to all his saints. Praise be to the Lord.
1.Во время вавилонского плена песни евреев, соответственно их покаянному настроению и внешне тяжелому и бесправному положению, носили характер грустный. Теперь же, по возвращении из плена и восстановлении Иерусалима, их положение изменилось; изменились и песни - вместо печальных они стали торжественно-хвалебными и радостными. "Собрание святых" - собрание евреев в храме.3."Хвалить с ликами" - хвалить хором.4."Смиренные" - евреи во время плена, который они переносили в покаянном настроении, с полным пониманием его заслуженности и в смирении (см. кн. пророка Варуха), за что и было даровано им от Господа "спасение" и освобождение.5.Пусть имя евреев сделается славным в глазах всех народов, да торжествуют первые над последними, да будет жизнь их мирной и покойной, чтобы они могли в безопасности предаваться отдыху ("на ложах своих").6-9.- "Да будут славословия Богу в устах их", т. е. да останутся евреи всегда первыми чтителями своего Господа. В этом - основное условие их земного величия, силы и непобедимости. Тогда меч в их руках будет грозным для их врагов, языческих народов, которые не устоят пред ними, но будут побеждены и обращены в рабов. Под условием верности и преданности Иегове евреи явятся орудиями в руках Господа для совершения того суда над народами, который написан в книгах закона и возвещен через Моисея (Втор 32:35). Эта честь - быть судьей над язычниками - принадлежит всем "святым Его", т. е. евреям, под указанным условием. Но, как известно, еврейский народ не сохранил верности своему Господу, чем и лишил себя этого права и чести, которые перешли и осуществляются уже новым Израилем - христианами, и не в форме грубого, военного преобладания, а в виде отсечения и уничтожения среди язычников их ложных верований и грубочувственного строения жизни.



