< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 65 66

Глава 7

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Взыде Расин царь Арамль, и Факей сын Ромелиев, царь Израилев. Расин (Рецин) и сын Ромелиев (Ремалиин) шли сразиться с Ахазом, но не возмогоша, потому что устрашились нашествия царя Ассирийского.

  • 2.

    Ст. 2-4 И возвестися в дому Давыдове, глаголя: совещася Арам со Ефремом… И рече Господь ко Исаии: изыди во сретение Ахазу ты и оставыйся Иасув (Сариасув) сын твой… и речеши ему… не бойся, ниже душа твоя да не изнеможет от двою концу главень дымящихся сих. Когда дом Давидов, царство Иудейское и царь пришли в трепет, потому что Сирияне и Ефремляне заключили между собой союз, чтобы идти на Иерусалим, и как древо, колеблемое ветром, поколебался дом Иудин, тогда Господь сказал пророку Исаии: изыди, ты и Иасув (Шеар-ясув или Сариасув), оставшийся сын твой. И то, что сказано при этом Исаией, подобного этому, не сказано ни одним из пророков. Концами главень пророк называет Сирийского и Самарийского царей, потому что вознамерились они вступить в брань с Главой всяческих; и головнями дымящимися называет их потому, что вознамерились вести брань с Тем, Кто есть огонь поядаяй.

  • 3.

    И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,

    См. Толкование на (Ис 7:2)

  • 4.

    и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.

    См. Толкование на (Ис 7:2)

  • 8.

    Ст. 8-9 Яко глава Араму Дамаск; столица городов Сирийских есть Дамаск. Глава же городов Ефремовых Соморон; но еще шестьдесят и пять лет, оскудеет царство Ефремово от людий, то есть Ефремляне будут пленены Ассириянами.

  • 9.

    и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.

    См. Толкование на (Ис 7:8)

  • 10.

    Ст. 10-11, 13 И рече ко Ахазу: проси себе знамения от Господа. «Проси, - говорит пророк, - себе знамения, какого хочешь и где хочешь». Еда мало вам есть труд даяти человеком, и како даете… труд Богу моему? Ужели мало вам отягощать пророков, что отягощаете Господа пророков?

  • 11.

    проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.

    См. Толкование на (Ис 7:10)

  • 13.

    Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?

    См. Толкование на (Ис 7:10)

  • 14.

    Сего ради, чтобы не отягощать вам более глаголющего во мне Бога… се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречется имя Ему Еммануил. Здесь противоречие по наименованию и по самой природе. Если Дева, то как зачинает? Если зачинает, то почему Дева? И кто слышит это, тот может ли поверить этому? Даст Господь Сам вам знамение. Поелику знамение даст Господь, то не испытывай, как это будет, потому что нет ничего такого, что было бы трудно совершить Богу. Имя Еммануил значит: «с нами Бог».

  • 15.

    Масло и мед снесть. Этим означаются те преславные и неизреченные дары, какие вочеловечившееся Слово Божие сообщит естеству человеческому, или закон Божий, о котором сказал Христос, что он брашно Его (Ин 4:34), или те Божественные дары, которые обещаны святым душам в сказанном: шедше купите, и ядите (и пиите) без сребра и без цены вино и тук (Ис 55:1). Об этих-то дарах говорит Иов, что не будут даны нечестивому, и что он не будет возвеселен причастием из потоков и источников меда и масла кравия (Иов, 20:17).

  • 16.

    Ст. 16, 18-19 Прежде неже разумети Ему, отринути лукавое и избрати благое… оставится земля; то есть прежде нежели родившееся отроча придет в состояние, чтобы различать доброе и худое, оставится земля, о которой вы теперь заботитесь. И действительно, земля была оставлена упомянутыми двумя царями. Но пророк имеет здесь в виду и то, что земля и народ Иудейский будут оставлены, прежде нежели Сын Марии придет в возраст, в котором младенец различает доброе от злого. Если Иудеи не верят Евангелию, пусть прочтут в римских памятных записях и найдут, что в тот самый год, в который родился Господь наш, земля их оставлена Богом, Иудеи стали подвластны Римлянам, и произведена у них перепись для поголовной подати. И… позвиждет Господь мухам, яже при реках Египетския, и пчеле, яже есть во стране Ассирийстей. И приидут вси и почиют в дебрех Вамоф. Мухами называет пророк Египтян, а пчелами Ассириян, ибо они пришли с Феглаффелласаром в землю Израильскую, и опустошили ее.

  • 18.

    И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской

    См. Толкование на (Ис 7:16)

  • 19.

    и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам.

    См. Толкование на (Ис 7:16)

  • 20.

    В день оный обриет Господь бритвою упоенною, то есть Ассириянами, которых праведный гнев изострил, как бритву, обриет об ону страну реки Иордана, то есть колена Рувимово и Гадово и половину колена Манассиина.

  • 21.

    Ст. 21-22 В той день кормити будет человек юницу от волов и две овце: и… от множества творения млечнаго масло и мед снесть

    Этим возвещается обилие, которое будет по возвращении из плена.

  • 22.

    по изобилию молока, которое они дадут, будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле.

    См. Толкование на (Ис 7:21)

Ничего нет для сопоставления.