< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 28 29 30 31 32 33 34 37 38 39 40 41 44 45 47

Глава 28

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Ст. 1-3, 7-8 И бысть слово Господне ко мне, глаголя: И ты сыне человечь, рцы князю тирскому: еда премудрее ты еси Даниила? Для чего ты превозносишься маловажным, когда Даниил, обладая великим, усугублял свое смирение? Поругают славу твою, сведут тя в шеол.

  • 2.

    сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей », и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим

    См. Толкование на (Иез 28:1)

  • 3.

    вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя

    См. Толкование на (Иез 28:1)

  • 7.

    вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой

    См. Толкование на (Иез 28:1)

  • 8.

    низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых.

    См. Толкование на (Иез 28:1)

  • 13.

    Ст. 13-14 Венец доброты, в сладости рая Божия был еси, т.е. в Тире и Иерусалиме. Всяким камением драгим украсился еси, сардием и топазием, амефистом, и смарагдом, и вириллием, и сапфиром, иасписом, и кристаллом, и жемчугом, и златом наполнил еси сокровища твоя, и камением драгим хранилища твоя, и был еси с херувимом помазанным, т.е. с Херувимом-Давидом, которого помазал Самуил, и который осенял всего Израиля. В смысле историческом Пророк или говорит сие о Хираме, который царствовал во времена Давида, или посмевается над народом и царством тирским и над другим царем, отступившим от правды. В духовном же и таинственном смысле слова сии могут быть приложены к диаволу, который украшен был всеми духовными лепотами, как самоцветными камнями, и с Херувимами помазан святостью, но, по гордости сердца своего, забыл Творца своего и ниспал с горы Божией.

    Ходил ты среде каменей, и низвергаю тебя с горы Божией. Огненные камни суть священники и Пророки.

  • 14.

    Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.

    См. Толкование на (Иез 28:13)

  • 15.

    Был еси ты непорочен во днех твоих, пока, по множеству купли твоей, жадность твоя не ввела тебя в грех.

  • 16.

    И погублю тя, Херувим помазанный осеняяй, от среды камыков огненных. Называет помазанным, потому что был царь, хотя и непомазанный. Все же: это, как и предыдущее, должно принимать и в историческом и в духовном смысле.

  • 22.

    Се Аз на тя, Сидоне. Потому что и ты издевался над сынами Израилевыми. И прославлюся в тебе; т.е. прославлен буду другими за то наказание, которое наложу на тебя.

Ничего нет для сопоставления.