- 1.
Ст. 1-3, 7-8 И бысть слово Господне ко мне, глаголя: И ты сыне человечь, рцы князю тирскому: еда премудрее ты еси Даниила? Для чего ты превозносишься маловажным, когда Даниил, обладая великим, усугублял свое смирение? Поругают славу твою, сведут тя в шеол.
- 2.
сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей », и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим
См. Толкование на (Иез 28:1)
- 3.
вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя
См. Толкование на (Иез 28:1)
- 7.
вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой
См. Толкование на (Иез 28:1)
- 8.
низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых.
См. Толкование на (Иез 28:1)
- 13.
Ст. 13-14 Венец доброты, в сладости рая Божия был еси, т.е. в Тире и Иерусалиме. Всяким камением драгим украсился еси, сардием и топазием, амефистом, и смарагдом, и вириллием, и сапфиром, иасписом, и кристаллом, и жемчугом, и златом наполнил еси сокровища твоя, и камением драгим хранилища твоя, и был еси с херувимом помазанным, т.е. с Херувимом-Давидом, которого помазал Самуил, и который осенял всего Израиля. В смысле историческом Пророк или говорит сие о Хираме, который царствовал во времена Давида, или посмевается над народом и царством тирским и над другим царем, отступившим от правды. В духовном же и таинственном смысле слова сии могут быть приложены к диаволу, который украшен был всеми духовными лепотами, как самоцветными камнями, и с Херувимами помазан святостью, но, по гордости сердца своего, забыл Творца своего и ниспал с горы Божией.
Ходил ты среде каменей, и низвергаю тебя с горы Божией. Огненные камни суть священники и Пророки.
- 14.
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
См. Толкование на (Иез 28:13)
- 15.
Был еси ты непорочен во днех твоих, пока, по множеству купли твоей, жадность твоя не ввела тебя в грех.
- 16.
И погублю тя, Херувим помазанный осеняяй, от среды камыков огненных. Называет помазанным, потому что был царь, хотя и непомазанный. Все же: это, как и предыдущее, должно принимать и в историческом и в духовном смысле.
- 22.
Се Аз на тя, Сидоне. Потому что и ты издевался над сынами Израилевыми. И прославлюся в тебе; т.е. прославлен буду другими за то наказание, которое наложу на тебя.
- 2.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Иезекииля > Глава 28