- 20.
И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его
<…> как кровоточивая жена, истинно уверовав и прикоснувшись воскрилию ризы Господней, тотчас получила исцеление, и иссох поток нечистого источника кровей: так всякая душа, имея неисцелимую язву греха, источник нечистых и лукавых помыслов, если придет ко Христу, и истинно веруя, будет просить, то получит спасительное исцеление от неисцельного тока страстей, и силою единого Иисуса иссякнет, оскудев, оный источник, источающий нечистые помыслы; но никому другому невозможно исцелить сию язву. Ибо того и домогался враг, чтобы Адамовым преступлением уязвить и омрачить внутреннего человека, владычественный ум, зрящий Бога. И очи его, когда недоступны им стали небесные блага, прозрели уже для пороков и страстей.
Посему, человек так уязвлен, что никому невозможно исцелить его, кроме единого Господа. Ему единому возможно сие. Ибо Он пришел и взял грех мира, то есть, иссушил нечистый источник душевных помышлений. Как оная кровоточивая, расточив все имущество тем, которые бы могли уврачевать ее, ни от кого из них не получила пользы, пока не приблизилась ко Господу, истинно в Него уверовав, и не прикоснулась к воскрилию риз Его, при чем тотчас почувствовала исцеление и остановилось течение крови: так и душу, в начале уязвленную неисцельною язвою вредоносных страстей, никто не мог исцелить ни из праведных, ни из Отцов, ни из Пророков, ни из Патриархов.
Приходил Моисей, но не мог подать совершенного исцеления. Были священники, дары, десятины, субботствования, новомесячия, омовения, жертвы, всесожжения, и всякая прочая правда совершалась по Закону; а душа не могла исцелиться и очиститься от нечистого течения злых помыслов, и вся правда ее не в состоянии была уврачевать человека, пока не пришел Спаситель, истинный врач, туне врачующий, и Себя дающий в искупительную цену за род человеческий. Он один совершил великое и спасительное искупление и уврачевание души; Он освободил ее от рабства, и извел ее из тьмы, прославив ее собственным светом Своим; Он иссушил в ней источник нечистых помыслов. Ибо сказано: «се Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Иоан 1:29).
Собственные от земли взятые врачевства, то есть свои только дела правды, не могли уврачевать и исцелить душу от такой невидимой язвы; только силою небесного и Божеского естества, даром Духа Святого — сим одним врачевством мог человек получить исцеление и достигнуть жизни, по очищении сердца Духом Святым. Но как там жена, хотя не могла исцелиться, и оставалась язвенною, однако же имела ноги, чтобы прийти ко Господу и пришедши получить исцеление.
Собрание рукописей типа II. Беседа 20.
и прибыл в Свой город.2.И вот, принесли к Нему расслабленного,
положенного на постели.
И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному:
дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.3.При сем некоторые из книжников
сказали сами в себе: Он богохульствует.4.Иисус же, видя помышления их,
сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?5.ибо что легче сказать:
прощаются тебе грехи,
или сказать: встань и ходи?6.Но чтобы вы знали,
что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, —
тогда говорит расслабленному: встань,
возьми постель твою, и иди в дом твой.7.И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.8.Народ же, видев это, удивился
и прославил Бога, давшего такую власть человекам.9.Проходя оттуда,
Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин,
по имени Матфея,
и говорит ему: следуй за Мною.
И он встал и последовал за Ним.10.И когда Иисус возлежал в доме,
многие мытари и грешники пришли
и возлегли с Ним и учениками Его.11.Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?12.Иисус же, услышав это, сказал им:
не здоровые имеют нужду во враче, но больные,13.пойдите, научитесь,
что значит: милости хочу, а не жертвы?
Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.14.Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы
и говорят: почему мы и фарисеи постимся много,
а Твои ученики не постятся?15.И сказал им Иисус:
могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?
Но придут дни, когда отнимется у них жених,
и тогда будут поститься.16.И никто к ветхой одежде
не приставляет заплаты из небеленой ткани,
ибо вновь пришитое отдерет от старого,
и дыра будет еще хуже.17.Не вливают также вина молодого в мехи ветхие;
а иначе прорываются мехи,
и вино вытекает,
и мехи пропадают,
но вино молодое вливают в новые мехи,
и сберегается то и другое.18.Когда Он говорил им сие,
подошел к Нему некоторый начальник
и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает;
но приди, возложи на нее руку Твою,
и она будет жива.19.И встав, Иисус пошел за ним,
и ученики Его.20.И вот, женщина,
двенадцать лет страдавшая кровотечением,
подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,21.ибо она говорила сама в себе:
если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.22.Иисус же, обратившись
и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь!
вера твоя спасла тебя.
Женщина с того часа стала здорова.23.И когда пришел Иисус в дом начальника
и увидел свирельщиков и народ в смятении,24.сказал им: выйдите вон,
ибо не умерла девица, но спит.
И смеялись над Ним.25.Когда же народ был выслан,
Он, войдя, взял ее за руку,
и девица встала.26.И разнесся слух о сем по всей земле той.27.Когда Иисус шел оттуда,
за Ним следовали двое слепых
и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!28.Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему.
И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать?
Они говорят Ему: ей, Господи!29.Тогда Он коснулся глаз их
и сказал: по вере вашей да будет вам.30.И открылись глаза их;
и Иисус строго сказал им:
смотрите, чтобы никто не узнал.31.А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.32.Когда же те выходили,
то привели к Нему человека немого бесноватого.33.И когда бес был изгнан, немой стал говорить.
И народ, удивляясь, говорил:
никогда не бывало такого явления в Израиле.34.А фарисеи говорили:
Он изгоняет бесов силою князя бесовского.35.И ходил Иисус по всем городам и селениям,
уча в синагогах их,
проповедуя Евангелие Царствия
и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.36.Видя толпы народа, Он сжалился над ними,
что они были изнурены и рассеяны,
как овцы, не имеющие пастыря.37.Тогда говорит ученикам Своим:
жатвы много, а делателей мало;38.итак молите Господина жатвы,
чтобы выслал делателей на жатву Свою.



