Глава 19

  • Закрыть сопоставления
  • 12.

    В зримом дворце ромеев есть мужи знатные, удалившиеся от всяких споров и суеты, никем не принуждаемые носить оружия или становиться воинами. Они называются царскими евнухами, почитаемы всяким человеком и возлюблены самим царем; одним из них вверена порфира, и они несут ее, другие же (несут) диадему, а третьи - (прочие) знаки царского достоинства. И на небесах также есть мужи, почтенные Царем Небесным, — истинные скопцы, оскопившие (сами себя) и очистившиеся от брани с грехом. Им вверены благословенные отчизны, преисполненные мира и покоя, они назначены (начальниками) над царской порфирой и небесными сокровищами; они полностью освобождены от тягот войны, проводя свою жизнь в беззаботности.

    Собрание рукописей типа III. Поучение 4.

  • 26.

    А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно

    (Совсем иначе обстоит дело), если мы, повинуясь Слову Божию, доверяя разуму Священных Писаний и уповая на силу Божию, исповедуем истинность того, что невозможное человекам обетованному Богу все возможно. Ибо и в «Деяниях» сказано: «Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?» (Деян 26:8) Ведь если (Бог) воскрешает мертвых, то Он может, (естественно), и искоренить страсти у ревностно подвизающихся во всех добродетелях, чисто и от всей души верующих (в Него), поскольку нет ничего невозможного у Бога.

    Великое послание.

  • 28.

    Вопрос: Что же значит сказанное Господом. сядете на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Исраилевома?

    Ответ: Находим, что исполнилось сие на земле, после того как Господь вознесся на небо; потому что на двенадцать Апостолов ниспослал Он Духа Утешителя и святую силу, и она, снисшедши, осенила их, и воссела на престолах разумов их. Когда же предстоящие стали говорить: «яко» сии «вином исполнени суть» (Деян 2:13); тогда Петр начал уже судить их, говоря об Иисусе: «Мужа сильного словом и знамениями распяли вы, повесив на древе. И вот, творит он здесь чудеса, расторгает камни гробниц, и воскрешает мертвых. Ибо написано: «в последния дни излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши, и дщери ваша» (Деян 2:17). И таким образом, многие оглашены Петром и приступили к покаянию; почему настал новый мир, избранный Богом.

    Видишь, как открылось начало суда. Там открылся новый мир; ибо здесь дана им власть воссесть и судить в мире сем. Правда, что будут они восседать и творить суд в пришествие Господне, при воскресении мертвых: но сие же совершается и здесь; потому что Дух Святый восседает на престолах разумов их.

    Собрание рукописей типа II. Беседа 6.

1.Когда Иисус окончил слова сии,
то вышел из Галилеи
и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

2.За Ним последовало много людей,
и Он исцелил их там.

3.И приступили к Нему фарисеи
и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине
позволительно человеку разводиться с женою своею?

4.Он сказал им в ответ:
не читали ли вы,
что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

5.И сказал: посему оставит человек отца и мать
и прилепится к жене своей,
и будут два одною плотью,

6.так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак, что Бог сочетал,
того человек да не разлучает.

7.Они говорят Ему: как же Моисей заповедал
давать разводное письмо и разводиться с нею?

8.Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему
позволил вам разводиться с женами вашими,
а сначала не было так;

9.но Я говорю вам:
кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние
и женится на другой,
тот прелюбодействует;
и женившийся на разведенной прелюбодействует.

10.Говорят Ему ученики Его:
если такова обязанность человека к жене,
то лучше не жениться.

11.Он же сказал им: не все вмещают слово сие,
но кому дано,

12.ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так;
и есть скопцы, которые оскоплены от людей;
и есть скопцы,
которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного.
Кто может вместить, да вместит.

13.Тогда приведены были к Нему дети,
чтобы Он возложил на них руки и помолился;
ученики же возбраняли им.

14.Но Иисус сказал: пустите детей
и не препятствуйте им приходить ко Мне,
ибо таковых есть Царство Небесное.

15.И, возложив на них руки, пошел оттуда.

16.И вот, некто, подойдя, сказал Ему:
Учитель благий!
что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17.Он же сказал ему:
что ты называешь Меня благим?
Никто не благ, как только один Бог.
Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18.Говорит Ему: какие?
Иисус же сказал: не убивай;
не прелюбодействуй;
не кради;
не лжесвидетельствуй;

19.почитай отца и мать;
и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20.Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей;
чего еще недостает мне?

21.Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным,
пойди, продай имение твое
и раздай нищим;
и будешь иметь сокровище на небесах;
и приходи и следуй за Мною.

22.Услышав слово сие, юноша отошел с печалью,
потому что у него было большое имение.

23.Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам,
что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24.и еще говорю вам:
удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши,
нежели богатому войти в Царство Божие.

25.Услышав это, ученики Его весьма изумились
и сказали: так кто же может спастись?

26.А Иисус, воззрев,
сказал им: человекам это невозможно,
Богу же всё возможно.

27.Тогда Петр, отвечая, сказал Ему:
вот, мы оставили всё и последовали за Тобою;
что же будет нам?

28.Иисус же сказал им: истинно говорю вам,
что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии,
когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей,
сядете и вы на двенадцати престолах
судить двенадцать колен Израилевых.

29.И всякий, кто оставит домы,
или братьев,
или сестер,
или отца,
или мать,
или жену,
или детей,
или земли, ради имени Моего,
получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30.Многие же будут первые последними,
и последние первыми.