- 6.
Кто взойдет на небо? то есть, Христа свести; или: «кто сойдет в бездну?» то есть, Христа из мертвых возвести. Возможно, что, согласно одному пониманию, “бездна” есть все [существа] ниже Бога; в них всех промыслительно оказывается Слово Божие, как Жизнь, приходящая к сущим во гробах. Ибо все живущие по сопричастию к жизни суть мертвецы. “Небо” же есть естественная сокрытость Божия, [пребывая] в которой Он непостижим для всех. Если же кто истолкует “небо” как логос богословия, а “бездну” как таинство Домостроительства [Божия], то, по моему разумению, он не будет неправ. Ибо и то, и другое малодоступны для стремящихся исследовать их с помощью доказательств. Более того, они становятся совершенно недоступными, если взыскуются без веры.
Главы о богословии.
- 7.
Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
См. Толкование на (Рим 10:6)
- 8.
Искать Господа нужно не вне взыскующих [Его], но в них самих, взыскующих Его через веру, [осуществляемую] в делах. [Священное Писание] гласит: Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, поскольку Сам Христос и есть взыскуемое Слово.
Главы о богословии.
желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.2.Ибо свидетельствую им,
что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.3.Ибо, не разумея праведности Божией
и усиливаясь поставить собственную праведность,
они не покорились праведности Божией,4.потому что конец закона — Христос,
к праведности всякого верующего.5.Моисей пишет о праведности от закона:
исполнивший его человек жив будет им.6.А праведность от веры так говорит:
не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?
то есть Христа свести.7.Или кто сойдет в бездну?
то есть Христа из мертвых возвести.8.Но что говорит Писание?
Близко к тебе слово,
в устах твоих и в сердце твоем,
то есть слово веры, которое проповедуем.9.Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом
и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых,
то спасешься,10.потому что сердцем веруют к праведности,
а устами исповедуют ко спасению.11.Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.12.Здесь нет различия между Иудеем и Еллином,
потому что один Господь у всех,
богатый для всех, призывающих Его.13.Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.14.Но как призывать Того, в Кого не уверовали?
как веровать в Того, о Ком не слыхали?
как слышать без проповедующего?15.И как проповедывать, если не будут посланы?
как написано:
как прекрасны ноги благовествующих мир,
благовествующих благое!16.Но не все послушались благовествования.
Ибо Исаия говорит:
Господи! кто поверил слышанному от нас?17.Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.18.Но спрашиваю: разве они не слышали?
Напротив, по всей земле прошел голос их,
и до пределов вселенной слова их.19.Еще спрашиваю: разве Израиль не знал?
Но первый Моисей говорит:
Я возбужу в вас ревность не народом,
раздражу вас народом несмысленным.20.А Исаия смело говорит:
Меня нашли не искавшие Меня;
Я открылся не вопрошавшим о Мне.21.Об Израиле же говорит:
целый день Я простирал руки Мои
к народу непослушному и упорному.



