- 1.
И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия
Семь ангелов - это Церковь, исполненная семиобразной благодати. Имеющих семь язв - в них заключен гнев Божий; Иоанн называет язвы последними, потому что гнев Божий всегда поражает строптивый народ семью язвами, то есть совершенным их числом, как часто повторялось в Книге Левит: Поражу вас, - говорит Он, - всемеро (Лев 26:24). Это будут последние язвы, когда Церковь выйдет из их среды.
Изложение Откровения.
- 5.
Ст. 5-6 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами
Это видение соответствует песне. Ибо, чтобы Богу могли поклониться все народы, храм тайн Божиих, однажды заключенный в стенах одного города, теперь начал духовным образом открываться всему миру. И вышли из храма семь ангелов, имеющие семь язв. Именно об этом говорил Марк: они пошли и проповедывали везде (Мк 16:20). Они облечены в чистый белый камень, по словам апостола: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал 3:27), Который есть высочайший, избранный краеугольный камень. Если же поймешь стоящее здесь единственное число как множественное, то это можно интерпретировать как украшения разнообразных добродетелей. В другом переводе здесь стоит: чистый светлый лен, понимаемый как умерщвление плоти наших учителей. Как здесь: Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор 9:27).
Опоясанные по персям золотыми поясами. Стремящемуся проповедовать о могущественных вещах необходимо не только умерщвлять тело, но и препоясать грудь золотым поясом мудрости. Или так: препоясать грудь золотым поясом, - значит заключить каждое движение переменчивых мыслей в узы одной любви Божией.
Изложение Откровения.
- 6.
И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами
См. Толкование на (Откр 15:5)
- 8.
И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи ангелов
Когда Церковь собирается выйти на проповедь язычникам, то сперва она, воспламенившись огнем любви, испускает дым благочестивого исповедания, благодаря Бога за неизреченный дар Его (2 Кор 9:15). И никто не мог войти в храм, и т.д. Никто не может присоединиться к членам Церкви - только тот, кто, слушая о таинствах веры, научится от проповедников, что Иисус есть определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян 10:42). Если же истолковать дым как сокрытые тайны судов Божиих, то для смертных они остаются сокрытыми и непостижимыми, пока по окончании язв нынешнего века не придет Господь, Который и озарит сокрытое во тьме, и покажет, насколько пришествие антихриста было как полезно для испытания веры Церкви, так и справедливо для ослепших иудеев, не принявших истину любви, через которую они могли бы спастись.
Изложение Откровения.
Ничего нет для сопоставления. - 8.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Беда Достопочтенный > Откровение Иоанна Богослова > Глава 15