- 1.
«Песнь степеней» Соломонова. В древности Соломон построил Божий храм, а разрушенный Вавилонянами возстановил Зоровавель. Думаю, что он и называется Соломоном, как ведущий род от Соломона, и как обновляющий Соломоново дело; потому что пророческое слово приличествует не Соломонову построению, но совершенному Зоровавелем по возвращении. В это время Иудеи предпринимали строить, но препятствовали им соседние народы, и сами часто с ними воюя и воставляя на них царство Персидское. И это яснее открывается в писании Ездры. Поэтому Зоровавель, Иисус, сын Салафиилев, и другие с ними, украшенные благочестием, предлагают сие наставление, читаемое в псалме.
«Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий». И зиждущие и стрегущие, никто да не полагается на собственную силу, но да призывают Божию помошь. При ея содействии то и другое удобно, а когда Бог медлит подать помощь, тогда старание человеческое напрасно.
- 2.
Ст. 2-3 «Всуе вам есть утреневати: востанете по седении ядущии хлеб болезни». Слово «востанете» имеет не повелительное, но неопределенное значение. Пророк говорит, что без содействия Бога всяческих все напрасно, и утреневать и вставать для охранения города и для предположеннаго созидания. А потому с болезнию вкушающим хлеб по причине востания врагов советует иметь надежду на Бога.
«Егда даст возлюбленным Своим сон». «Се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго.» «Сном» Пророк в переносном смысле назвал здесь успокоение; потому что сон доставляет людям отдых. Посему, говорит, когда Бог сподобит нас своего попечения, возможем преодолеть врагов, строить без труда, жить в безопасности, спать без заботы и соделаться отцами многих чад по Божию обетованию. Ибо обетовал Бог соделать род наш, «яко песок вскрай моря» ((Быт 22:17)). Сие и здесь сказал Пророк: «се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго», то есть Божие обетование и благословение чадорождения, как бы некая награда дарованы нам, уповавшим на Него.
- 3.
Се, достояние Господне сынове, мзда плода чревняго.
См. Толкование на (Пс 126:2)
- 4.
«Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных». А Феодотион перевел: как стрелы в руке сильнаго, так сыны юности. Также перевели Акила и Симмах. Сказует же Пророк, что, уповая на Бога, будем не только многочисленны, но и сильны, подобно некиим стрелам, пущенным рукою сильнаго, и мы, которые теперь немощны и крайне бедствуем (сие значит слово: «оттрясенных») получив помощь свыше, соделаемся крепкими.
- 5.
«Блажен, иже исполнит желание свое от них», то-ест, от врагов; потому что не только не будем побеждены, но и их преодолеем, и все будут нам завидовать.
«Непостыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех», то есть, когда пред вратами будем разсуждать с послами, присланными от врагов. Сказал же сие согласно с древним обычаем. Ибо присылаемых послов не пускали во внутрь врат, но давали им ответ за вратами. Всем же сим показывает Пророк непреоборимость надежды на Бога.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Феодорит Кирский > Псалтирь > Глава 126
Глава 126
Ничего нет для сопоставления.