- 1.
Псалом Давиду, егоже воспет Господеви о словесех Хусеевых, сына Иемениина.
Содержание: Хусий, первый друг Давидов, послан был Давидом к Авессалому противодействовать Ахитофелу, подававшему советы против Давида. Он, оставив Давида и притворясь изменником, когда Авессалом требовал совета у него и у Ахитофела, и Ахитофел предложил преследовать Давида, сказал: нет; не должно без достаточных сил гнаться за тем, кто сведущ в военном деле, — и этим словом спас Давида. Давид, спасенный как бы не человеческою помощью, воспевает за это благодарственную песнь Богу, приписав все благодати Его, а не кому-либо из людей.
- 2.
Господи Боже мой, на Тя уповах. Поелику не ожидаю спасения от человека, то, хотя и прекрасны слова Хусиевы, Ты спаси меня, как от настоящих врагов, так наипаче от мысленного льва, уловляющего душу мою.
- 5.
Аще воздах воздающым ми зла. Представляет свою незлопамятность, прося за это милости у Бога. Да отпаду убо от враг моих тощ. Как победивший праведник уходит от врагов с полными руками, так побежденный грешник уходит от них тощ, ничего при себе не имея.
- 6.
Да поженет убо враг душу мою. Слова эти имеют такой смысл: пусть впаду в руки диаволу, если я сделал что-либо из сказанного выше! И если сделал то или другое, то пусть не буду освобожден от греха прежде смерти.
- 7.
Вознесися в концах враг моих, то есть, между сильными из врагов моих; потому что концы означают укpеплeния. И возстани Господи Боже мой повелением, имже заповедал еси. Этими словами ясно благовествует о богоявлении Спасителя.
- 8.
И сонм людей обыдет Тя. А этим ясно показывает веру в Него Церкви. И о том на высоту обратися, — о том, то есть, о сонме. А словом: на высоту — дает разуметь или честный крест, на который Христос вознес грехи наши, или восхождение на небо. Ибо вниде, да явится лицу Отчему о нас ((Евр 9:24)).
- 9.
Суди ми, Господи, по правде моей. Снова просит спасти его от врагов, умоляя о милосердии тем, что ими сделано.
- 11.
Спасающаго правыя сердцем. Поелику знаешь Ты помышления сердца нашего, то и испрашиваю поэтому помощи.
- 12.
Бог судитель праведен и кpеnoк и долготерпелив. Этим изображает дoлгoтepпениe в Боге, Который, если не совсем прощает, то отлагает наказание наше.
- 14.
Стрелы Своя сгараемым содела. Стрелами называет наказание, а под сгараемыми разумеет достойных огня.
- 15.
Се боле неправдою — это враг жизни нашей. Зачат болезнь, и роди беззаконие, то есть, замыслил, и мысль свою привел в исполнение.
- 16.
Ров изры, и ископа и. Уготовав смерть Спасителю Христу, сам предается смерти.
которую Давид воспел Господу по делу Хуса,
из племени Вениаминова.2.Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю;
спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;3.да не исторгнет он, подобно льву, души моей,
терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].4.Господи, Боже мой!
если я что сделал,
если есть неправда в руках моих,5.если я платил злом тому, кто был со мною в мире, —
я, который спасал даже того,
кто без причины стал моим врагом, —6.то пусть враг преследует душу мою и настигнет,
пусть втопчет в землю жизнь мою,
и славу мою повергнет в прах.7.Восстань, Господи, во гневе Твоем;
подвигнись против неистовства врагов моих,
пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, —8.сонм людей станет вокруг Тебя;
над ним поднимись на высоту.9.Господь судит народы.
Суди меня, Господи,
по правде моей и по непорочности моей во мне.10.Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи,
ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!11.Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.12.Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,]
и Бог, всякий день строго взыскивающий,13.если кто не обращается.
Он изощряет Свой меч,
напрягает лук Свой и направляет его,14.приготовляет для него сосуды смерти,
стрелы Свои делает палящими.15.Вот, нечестивый зачал неправду,
был чреват злобою и родил себе ложь;16.рыл ров, и выкопал его,
и упал в яму, которую приготовил:17.злоба его обратится на его голову,
и злодейство его упадет на его темя.18.Славлю Господа по правде Его
и пою имени Господа Всевышнего.



