- 1. Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему,
потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой,
из Египта ночью. - 2. И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота
на месте, которое изберет Господь,
чтобы пребывало там имя Его. - 3. Не ешь с нею квасного;
семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия,
ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской,
дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской
во все дни жизни твоей; - 4. не должно находиться у тебя ничто квасное
во всем уделе твоем в продолжение семи дней,
и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день,
ничто не должно оставаться до утра. - 5. Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих,
которые Господь, Бог твой, даст тебе; - 6. но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой,
чтобы пребывало там имя Его,
заколай Пасху вечером при захождении солнца,
в то самое время, в которое ты вышел из Египта; - 7. и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой,
а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои. - 8. Шесть дней ешь пресные хлебы,
а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему;
не занимайся работою. - 9. Семь седмиц отсчитай себе;
начинай считать семь седмиц
с того времени, как появится серп на жатве; - 10. тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему,
по усердию руки твоей, сколько ты дашь,
смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; - 11. и веселись пред Господом, Богом твоим,
ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя,
и левит, который в жилищах твоих,
и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя,
на месте, которое изберет Господь, Бог твой,
чтобы пребывало там имя Его; - 12. помни, что ты был рабом в Египте,
и соблюдай и исполняй постановления сии. - 13. Праздник кущей совершай у себя семь дней,
когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; - 14. и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя,
и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова,
которые в жилищах твоих; - 15. семь дней празднуй Господу, Богу твоему,
на месте, которое изберет Господь, Бог твой,
[чтобы призываемо было там имя Его];
ибо благословит тебя Господь, Бог твой,
во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих,
и ты будешь только веселиться. - 16. Три раза в году весь мужеский пол
должен являться пред лице Господа, Бога твоего,
на место, которое изберет Он:
в праздник опресноков,
в праздник седмиц и
в праздник кущей;
и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, - 17. но каждый с даром в руке своей,
смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе. - 18. Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе,
поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим,
чтоб они судили народ судом праведным; - 19. не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров,
ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; - 20. правды, правды ищи,
дабы ты был жив и овладел землею,
которую Господь, Бог твой, дает тебе. - 21. Не сади себе рощи из каких-либо дерев
при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе, - 22. и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой.
1-8.- Ср. (Исх 23:15); (Исх 23:15); Лев 23.4–8; Чис 9.1–14; Чис 28.16–25.9-12.- Ср. (Исх 23:16,19); Лев 23.15–21; (Чис 28:26-31) См. пр. к кн. (Чис 28:26-31)13-15.- Ср. (Исх 23:16); Лев 23.33–36,39–43; Чис 29.12–38.16.Три общеобязательных годичных собрания евреев при скинии укрепляли в народе сознание и чувство его религиозно-национального единства.18.Из кн. (Исх 18:13-26) видно, что еще при Рефидиме Моисей поставил 1000-начальников, 100-начальников, 50-начальников, 10-начальников и письмоводителей, которые должны были разбирать между евреями обычные дела и тяжбы. Но разделение Израиля на тысячи, сотни, полусотни, десятки было удобно во время странствования по пустыне, когда он жил в военно-дисциплинированной массе, и не представлялось удобным впоследствии, при расселении народа по всему Ханаану и заиорданью. Поэтому, в виду скорого поселения евреев в земле обетования, указывается такое устройство суда, которое более соответствовало бы новым условиям жизни народа. Поставление судей и книгочеев должно быть применяемо к расселению Израиля. По иудейскому преданию, каждое значительное селение выбираю себе семь судей, к которым присоединялись два левита.21-22.- Насаждение деревьев и постановка цилиндрических изваяний из дерева при жертвенниках были в обычае язычников.



