< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Глава 17

  • Закрыть сопоставления

1.Ср. Лев 22.19–25.

2-7.- Ср. Исх 20.1–6, Лев 20.1–6; (Втор 13:1)

8-13.- Во время странствования по пустыне высшей судебной инстанцией в еврейском народе был Моисей (Исх 18:19,20,23). После смерти великого вождя таковой инстанцией должен сделаться совет священников и судей при скинии собрания под председательством первосвященника, который имеет возможность вопрошать Бога через урим и туммим (Чис 27:2) Раввины утверждают, что малый Синедрион получил свое учреждение на основании кн. (Втор 16:18), а великий Синедрион — на основании (Втор 17:8-13)

14-20.- Сам Господь неоднократно обетовал патриархам происхождение от них царей (Быт 17:6); (Быт 35:11). Патриарх Иаков в своем пророческом благословении Иуде говорит о царях, которые будут происходить из колена Иудова до пришествия Примирителя (Быт 49:10). Моисей предвидит наступление царского правления в Израиле и потому дает руководительные указания народу относительно избрания царя, будущему царю — относительно его жизни и поведения. По указанию Моисея, еврейским царем должен быть человек, избранный самим Богом из среды Израиля. Еврейский царь не должен помышлять о возвращении в Египет, о котором непокорный народ неоднократно вспоминал во время своих странствований по пустыне (Исх 16:3); (Исх 17:3); (Исх 17:3); (Чис 11:5); (Чис 21:5) и куда думал однажды возвратиться (Чис 14.3–4); не должен обставлять своего двора атрибутами языческой роскоши, пагубной для него самого и обременительной для экономии народа.