- 1. Псалом Давида;
песнь при обновлении дома. - 2. Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня
и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. - 3. Господи, Боже мой!
я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. - 4. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня,
чтобы я не сошел в могилу. - 5. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его,
- 6. ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его:
вечером водворяется плач, а на утро радость. - 7. И я говорил в благоденствии моем: «не поколеблюсь вовек».
- 8. По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою;
но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился. - 9. Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа [моего] умолял:
- 10. «что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу?
будет ли прах славить Тебя?
будет ли возвещать истину Твою? - 11. услышь, Господи, и помилуй меня;
Господи! будь мне помощником». - 12. И Ты обратил сетование мое в ликование,
снял с меня вретище и препоясал меня веселием, - 13. да славит Тебя душа моя и да не умолкает.
Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.
2."Превознесу Тебя, Господи" - объясняется 13 ст., где Давид обещает вечно восхвалять Господа. - "Не дал моим врагам восторжествовать надо мною" - может быть, что Давид здесь разумел соседей язычников, которые не воспользовались этим случаем народного бедствия евреев для нападения на них, и в этом Давид видит милость к нему Бога.4.Кара, ниспосланная Богом на евреев, могла коснуться и его самого. Давид даже молил Господа об этом: так как моровая язва явилась следствием его греха, то пусть она разразится над ним самим и его домом. Такая смиренная молитва Давида смягчила гнев Господа и язва прекратилась. Давид преисполнился благодарным чувством к Богу.6."На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его". Давид свой поступок пред Богом считал глубоким Его оскорблением, за которое должно бы последовать тяжелое и продолжительное наказание. Господь же снизошел к нему и та кара, которую Он наслал, по своей продолжительности и последствиям является ничтожной, мгновением пред теми милостями, которыми Господь всегда осыпал его.7-8.- Грех Давида, за который Господь покарал Его, состоял в следующем. Обезопасив границы своего государства от врагов, упоенный военным успехом и внутренним спокойствием, он решился сделать подсчет своим подданным. Акт, сам по себе безразличный, явился преступлением пред Богом за внутренние мотивы к нему: Давид дошел до самопоклонения, забыл того Господа, Которому он и обязан своими успехами в победах. За это-то Господь и "сокрыл лице" Свое, наслал кару.10-11.- Давид молил Бога о помиловании потому, что его гибель, преждевременная смерть, лишила бы его возможности исполнить свое назначение на земле - славить и восхвалять Господа, что в шеоле невозможно.12."Снял с меня вретище" - волосяную, грубую и жесткую одежду, надеваемую для выражении печали. - "Препоясал меня веселием" - своим помилованием и прекращением моровой язвы Он наполнил Давида чувством радости.



