< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Глава 27

  • Закрыть сопоставления
  • 1. К тебе, Господи, взываю:
    твердыня моя! не будь безмолвен для меня,
    чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.
  • 2. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе,
    когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.
  • 3. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду,
    которые с ближними своими говорят о мире,
    а в сердце у них зло.
  • 4. Воздай им по делам их, по злым поступкам их;
    по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.
  • 5. За то, что они невнимательны
    к действиям Господа и к делу рук Его,
    Он разрушит их и не созиждет их.
  • 6. Благословен Господь,
    ибо Он услышал голос молений моих.
  • 7. Господь — крепость моя и щит мой;
    на Него уповало сердце мое, и Он помог мне,
    и возрадовалось сердце мое;
    и я прославлю Его песнью моею.
  • 8. Господь — крепость народа Своего
    и спасительная защита помазанника Своего.
  • 9. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое;
    паси их и возвышай их во веки!

1."Не будь безмолвен для меня" - не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь.

2."Поднимаю руки... к храму Твоему" - обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа.

3.Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми.

5."Не внимательны к действиям Господа и к делу рук Его" - враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. 8 ст. ) и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого "действия" Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их "разрушит".