- 1. К тебе, Господи, взываю:
твердыня моя! не будь безмолвен для меня,
чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. - 2. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе,
когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему. - 3. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду,
которые с ближними своими говорят о мире,
а в сердце у них зло. - 4. Воздай им по делам их, по злым поступкам их;
по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими. - 5. За то, что они невнимательны
к действиям Господа и к делу рук Его,
Он разрушит их и не созиждет их. - 6. Благословен Господь,
ибо Он услышал голос молений моих. - 7. Господь — крепость моя и щит мой;
на Него уповало сердце мое, и Он помог мне,
и возрадовалось сердце мое;
и я прославлю Его песнью моею. - 8. Господь — крепость народа Своего
и спасительная защита помазанника Своего. - 9. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое;
паси их и возвышай их во веки!
1."Не будь безмолвен для меня" - не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь.2."Поднимаю руки... к храму Твоему" - обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа.3.Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми.5."Не внимательны к действиям Господа и к делу рук Его" - враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. 8 ст. ) и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого "действия" Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их "разрушит".



