- 1. Господь царствует: да трепещут народы!
Он восседает на Херувимах: да трясется земля! - 2. Господь на Сионе велик,
и высок Он над всеми народами. - 3. Да славят великое и страшное имя Твое:
свято оно! - 4. И могущество царя любит суд.
Ты утвердил справедливость;
суд и правду Ты совершил в Иакове. - 5. Превозносите Господа, Бога нашего,
и поклоняйтесь подножию Его:
свято оно! - 6. Моисей и Аарон между священниками
и Самуил между призывающими имя Его
взывали к Господу, и Он внимал им. - 7. В столпе облачном говорил Он к ним;
они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им. - 8. Господи, Боже наш!
Ты внимал им;
Ты был для них Богом прощающим
и наказывающим за дела их. - 9. Превозносите Господа, Бога нашего,
и поклоняйтесь на святой горе Его,
ибо свят Господь, Бог наш.
1.Народ еврейский - народ Богоизбранный, находящийся под Его особенным покровительством. Господь, как царь всего мира, только тех людей награждает в любви, кто принадлежит к Его подданным, кто признает Его власть и исповедует Его царем и Богом. Из всех народов таков - только один еврейский, в храме которого Господь восседает на Херувимах Ковчега Завета. Остальные народы, не признающие Его своим Богом, не могут ждать от Него себе милости: они должны трепетать в ожидании кары.3.Имя Божие - "великое и страшное" по тем делам, которые Господь совершает в мире, когда по Его воле исчезают целые народы и гибнут грозные враги Иакова. История последнего подтверждает это многочисленными фактами.4."Могущество царя любит суд". В действиях Бога нет произвола, как бывает в делах людей: Он любит суд, Его решения опираются на строгой справедливости, о чем также свидетельствует история Иакова.5."Подножие Его" - Кивот Завета, крышка на нем (каппорет) и литые изображения херувимов, на которых восседает Господь.6-7.- Господь милостиво и внимательно относится ко всякой искренней молитве обращающегося к Нему. Молитвы Моисея, Аарона и Самуила принимались Богом и исполнялись потому, что они "хранили Его заповеди и устав". То же ожидает всякого, кто стал бы поступать, как означенные лица.
Моисей здесь называется "между священниками" за то, что он по повелению Бога не раз приносил жертвы (см. (Исх 24:6); (Исх 29:25); Лев 8.6). Самуил также призывал Господа и приносил Ему жертвы (1Цар 7:9-10) и еще отроком служил пред Господом, надевая льняной ефод (1Цар 2:18).8.Под людьми, которых Господь "прощал и наказывал" вероятнее всего нужно разуметь еврейский народ, так как по отношению к Самуилу, Библия не указывает случаев, когда бы последний вызвал на себя гнев Бога и был бы Им наказан.9.Если Господь так велик, праведен и многомилостив, то естественно, чтобы народ еврейский ревностно служил только Ему одному и воздавал Ему поклонение на святой горе Его.
Весь этот псалом - восторженный призыв еврейского народа к духовному покаянию и служению Единому Иегове, оплоту его силы и счастья.



