- 1. Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
- 2. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
- 3. От восхода солнца до запада
да будет прославляемо имя Господне. - 4. Высок над всеми народами Господь;
над небесами слава Его. - 5. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
- 6. приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
- 7. из праха поднимает бедного,
из брения возвышает нищего, - 8. чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;
- 9. неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях?
Аллилуия!
1."Рабы Господни, хвалите имя Господне". Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.4."Высота" Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.5-6.- Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и "призирает на землю", чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом - выражение Его необыкновенной милости и любви.7-9.- Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ("брения") возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.



