- 1. Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:
- 2. много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.
- 3. На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.
- 4. Но Господь праведен:
Он рассек узы нечестивых. - 5. Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!
- 6. Да будут, как трава на кровлях,
которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает, - 7. которою жнец не наполнит руки своей,
и вяжущий снопы — горсти своей; - 8. и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас;
благословляем вас именем Господним!»
1.Под "юностью" разумеется здесь прежняя жизнь еврея допленного периода и особенно первоначальная его жизнь после выхода из Египта, когда он, как народ молодой, преданный Богу, часто пользовался Его чудесной помощью в тяжелые минуты жизни.3."На хребте моем орали оратаи" - образ тяжелых бедствий, которые приходилось переживать еврейскому народу, когда на его хребте сидели враги и гнули его к земле, т. е. заставляли сильно страдать. Можно здесь разуметь и вавилонский плен, время гражданского бесправия евреев. Под хребтом некоторые разумеют гору Сион и Иерусалим, который был разрушен вавилонянами.4."Рассек узы нечестивых" - вывел из плена.5."Постыдиться и обратиться назад" - не иметь успеха. Пусть и в настоящее время все преследования со стороны врагов кончатся неудачей.6-7.- Писатель молит Бога, чтобы Он обратил врагов в засохшую траву на кровлях. На плоских крышах еврейских домов, как и теперь у жителей Востока, часто насыпался небольшой, тонкий слой земли, на котором появлялась трава, быстро выраставшая и быстро высыхавшая, которую, поэтому нельзя было жать. Пусть, как эта трава, будут обессилены враги евреев, пусть они обратятся в порошок и будут развеяны ветром.8.Каждому работающему обычно говорят пожелания успеха его трудам. Пусть деятельность врагов еврейского народа будет настолько неудачна, что никто не выразит им пожеланий и благословений от Господа.



