- 1. Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне,
внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. - 2. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое,
воздеяние рук моих — как жертва вечерняя. - 3. Положи, Господи, охрану устам моим,
и огради двери уст моих; - 4. не дай уклониться сердцу моему
к словам лукавым для извинения дел греховных
вместе с людьми, делающими беззаконие,
и да не вкушу я от сластей их. - 5. Пусть наказывает меня праведник: это милость;
пусть обличает меня:
это лучший елей,
который не повредит голове моей;
но мольбы мои — против злодейств их. - 6. Вожди их рассыпались по утесам
и слышат слова мои, что они кротки. - 7. Как будто землю рассекают и дробят нас;
сыплются кости наши в челюсти преисподней. - 8. Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои;
на Тебя уповаю, не отринь души моей! - 9. Сохрани меня от силков, поставленных для меня,
от тенет беззаконников. - 10. Падут нечестивые в сети свои,
а я перейду.
2.Псалом представляет молитву к Богу о спасении от врагов. Да будет моя молитва так же угодна Тебе, Господи, как угодна вечерняя жертва и фимиам, приносимые пред Тобою по закону Моисея. Давид, очевидно, находился вне Иерусалима, когда не мог приносить Богу узаконенной жертвы и место последней занимают теперь его устная молитва и воздеяние рук к Господу.3-5.- "Положи Господи охрану устам моим и огради двери уст" - не дай мне преступить Твои заповеди словом, дай мне силы к достойному пользованию даром речи, направляя его к служению Тебе. Сохрани меня, сбереги от уклонения в сторону лукавых, соблазнительных и преступных по греховности речей, сохрани мой путь прямым, не допусти "уклониться... к словам лукавым для извинения дел греховных" - измышлять, прибегать к извинениям, изворачиваться в отыскивании искусственных оправданий, как то делают люди нечестивые; да не буду считаться в числе избранных их, их соучастником. Пусть всякий мой поступок будет обличаем праведником; это обличение благодетельно и полезно, как елей на голове. Фактическим подтверждением служит обличение Давида пророком Нафаном, вызвавшее в нем глубокое покаяние и послужившее к его нравственному возрождению и примирению с Богом. - "Мольбы мои - против злодейств их" - я не только не желаю быть соучастником злых, но молю Тебя прекратить, остановить злодеяния их.6-7.- "Вожди их рассыпались по утесам" - вожди нечестивых моих врагов всюду следят да мною, они рассеялись даже по всем холмам и скалам. - "Слышат слова мои, что они кротки" - мои увещевания к ним кротки и слышались ими. Злоба врагов не вызывалась моим отношением к ним: я был кроток, они же стремились так уничтожить нас, как раздробляют землю для посевов.8-10.- Давид здесь указывает, что преследующие его не могут найти в нем ничего злобного, дурного, за что бы его должно гнать так, как они. Такое злобное преследование Давида с их стороны найдет должную кару от Бога. Господь накажет их тяжелым, конечным исходом их жизни, отвержением от Себя. Вера в свою правоту и сознание греховности действий врагов вселяют в Давида уверенность, что они погибнут в тех кознях ("силки, тенета"), которые ставят для него; он же, Давид, останется невредим ("я перейду"). Эта вера Давида, как показывает исход Авессаломовых гонений, оправдалась.



