- 1. Так есть ли преимущества у иудеев и польза от обрезания? —
- 2. Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил услышать Свои слова.
- 3. А что если кто‑то из них оказался Ему неверен? Неужели их неверность отменит верность Бога? —
- 4. Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если «все люди лжецы». В Писании сказано:
«Так что во всех словах Своих
Ты будешь прав,
и выиграешь тяжбу,
если будешь судиться»[ 1856 ] . - 5. А если наша несправедливость делает еще более очевидной справедливость Бога? Так, может быть, Бог несправедлив, если обрушивает на нас Свой гнев? Я задаю естественный для человека вопрос. —
- 6. Конечно, нет! Иначе как бы Он мог судить мир?
- 7. А если через мою ложь только возрастает истина Бога, к еще большей Его славе? Можно ли тогда судить меня как грешника?
- 8. Так, может, будем делать зло, чтобы вышло добро, как говорят некоторые клеветники, обвиняющие меня в том, будто я учу именно этому?
[ 1857 ] Они заслуживают приговора, который их постигнет! - 9. Итак, в лучшем ли мы, иудеи, положении? — Ничуть. Я уже ясно показал, что и иудеи, и язычники — все во власти греха,
- 10. как сказано в Писании:
«Нет праведного ни одного, - 11. ни одного разумного,
никто не ищет Бога. - 12. Все отвернулись от Бога,
все негодны,
никто не делает добра —
ни один человек.[ 1858 ] - 13. Их гортань — открытый гроб,
на языке у них обман,
змеиный яд на губах,[ 1859 ] - 14. рот их полон желчи и проклятий.
[ 1860 ] - 15. Быстры их ноги
на пролитие крови. - 16. На пути их
лишь разрушение и горе, - 17. а мирные пути им неизвестны.
[ 1861 ] - 18. И страха Божьего
перед глазами у них нет[ 1862 ] ». - 19. А мы знаем, что все, что говорит здесь Закон, относится к тем, кто подчиняется Закону, чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий и весь мир был ответчиком перед Богом.
- 20. Потому что делами Закона «не оправдается перед Ним никто из живущих
[ 1863 ] ». Через Закон приходит лишь осознание греха. - 21. Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона, хотя и Закон, и Пророки тоже свидетельствуют о нем.
- 22. Это оправдание через веру в Иисуса Христа — для всех, кто верит, без разницы:
- 23. все согрешили и все лишены сияния Божьей Славы
[ 1864 ] . - 24. И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
- 25. Бог предназначил Ему стать жертвой, кровью которой будут очищены все поверившие Ему. Бог явил Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прошлом,
- 26. в те времена, когда Он их терпел. И тем явил Свою справедливость в настоящее время, показав, что сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.
- 27. Так чем же теперь нам гордиться? — Нечем.
На основании какого Закона? Закона, требующего дел? — Нет, Закона, требующего веры. - 28. Потому что мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона.
- 29. А Бог? Он Бог только иудеев? Или язычников тоже? — Да, Он — Бог и язычников.
- 30. Бог — один, Он оправдывает и обрезанного за веру, и необрезанного за веру.
- 31. Значит, верой мы упраздняем Закон? — Никоим образом. Мы Закон
[ 1865 ] укрепляем.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Современный русский перевод (СРП). Российское Библейское Общество (РБО) / Modern Russian Translation (MRT). Russian Bible Society (RBS) > Новый Завет > Письмо христианам в Риме > Глава 3