- 1. Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом — благодаря Господу нашему Иисусу Христу.
- 2. Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом, в котором мы живем. И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.
- 3. Но не только этим. Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость,
- 4. из стойкости — твердость, из твердости — надежда.
- 5. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца — через Святого Духа, данного нам.
- 6. Потому что, когда мы еще были слабы, Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.
- 7. Вряд ли кто умрет даже за праведника (хотя, впрочем, за хорошего человека
[ 1875 ] , может, кто и пойдет на смерть). - 8. Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!
- 9. Тем более теперь, оправданные кровью Христа
[ 1876 ] , мы будем спасены Им от гнева. - 10. Ведь будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына — тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.
- 11. Но это не все! Мы гордимся Богом благодаря нашему Господу
Иисусу Христу, в котором мы обрели примирение. - 12. Итак, грех вошел в мир через одного человека
[ 1877 ] , а с грехом смерть; смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили. - 13. И до того, как был дан Закон, грех был в мире, но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
- 14. Но и от Ада́ма до Моисея
[ 1878 ] смерть царила — даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама[ 1879 ] .
Адам — прообраз Другого, Того, кто должен был прийти. - 15. Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром. Из‑за преступления одного человека погибло множество людей. А Божий дар — Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа — неизмеримо больше.
- 16. Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека: единственная вина — и обвинительный приговор, множество преступлений — и благодатный дар полного оправдания.
- 17. Ведь если из‑за одного преступления, совершенного одним человеком, воцарилась смерть — тем более, благодаря одному Человеку, Иисусу Христу, будут жить и царствовать с Богом те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
- 18. Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям, так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей и дарует им жизнь.
- 19. Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками, то повиновение одного сделает множество людей праведниками.
- 20. Закон пришел, чтобы увеличить преступления
[ 1880 ] . Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта, - 21. и как грех воцарился, принеся с собой смерть, так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Современный русский перевод (СРП). Российское Библейское Общество (РБО) / Modern Russian Translation (MRT). Russian Bible Society (RBS) > Новый Завет > Письмо христианам в Риме > Глава 5