- 1. Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце, от которого мы происходим?
[ 1866 ] — - 2. Если за свои дела
[ 1867 ] Авраам был оправдан Богом, тогда он, конечно, может ими гордиться. Но не перед Богом. - 3. Что говорит Писание? — «Поверил Авраам Богу — и в этом Бог увидел его праведность»
[ 1868 ] . - 4. Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается.
- 5. Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру Бог признает за праведность.
- 6. Именно это имел в виду Давид, когда говорил о счастье того, кого Бог признает праведным без дел:
- 7. «Счастливы те, кому прощены
их преступления
и чьи грехи забыты. - 8. Счастлив человек, кому Бог
не поставит в вину его грех»[ 1869 ] . - 9. А это счастье касается только тех, кто обрезан, или необрезанных тоже? — Мы говорим: вера Авраама была признана за праведность.
- 10. Когда признана? До того, как он был обрезан, или после того? — До того, как он был обрезан, а не после
[ 1870 ] . - 11. И он сделал обрезание, которое было знаком
[ 1871 ] , печатью оправдания за веру, что была у него до обрезания. - 12. Так Авраам стал отцом всех верящих Богу, который и их веру признал за праведность, хотя они и не обрезаны. Так Авраам стал отцом и обрезанных, которые шли по его стопам, приняв не только обрезание, но и ту веру, которая была у нашего отца Авраама до обрезания.
- 13. И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром
[ 1872 ] , а за его веру, благодаря которой он был оправдан. - 14. Если бы это обещание касалось только тех, кто исполняет Закон, тщетна была бы вера и ничего бы не значило обещание.
- 15. Потому что Закон несет возмездие; где нет Закона, там нет и его нарушения.
- 16. Вот почему обещание это — за веру, чтобы оно было даром Бога, чтобы было непреложным для всех потомков Авраама — не только тех, кто подчиняется Закону, но и тех, кто верит верой Авраама. Он всем нам отец,
- 17. как сказано в Писании: «Я сделал тебя отцом множества народов». Он отец перед лицом Бога, которому он поверил, — Бога, возвращающего мертвых к жизни
[ 1873 ] и приводящего несуществующее из небытия к бытию[ 1874 ] . - 18. И Авраам с надеждой — хотя не было никакой надежды — поверил и стал отцом множества народов, по словам Писания: «Столь многочисленно будет твое потомство…»
- 19. И вера его не ослабела, хотя он понимал, что тело его почти мертво, раз ему сто лет, и что утроба Сарры давно омертвела.
- 20. Но он не усомнился, а поверил обещанию Бога, исполнился силой благодаря вере, и вознес хвалу Богу,
- 21. уверенный, что Бог в силах сделать то, что обещал.
- 22. Вот почему веру эту Бог признал за праведность.
- 23. Эти слова Писания «признал за праведность» относятся не только к нему, но и к нам.
- 24. И наша вера будет признана за праведность — вера в Того, кто воскресил Иисуса, Господа нашего, из мертвых.
- 25. Он был предан смерти за наши грехи и был воскрешен, чтобы мы получили от Бога оправдание.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Современный русский перевод (СРП). Российское Библейское Общество (РБО) / Modern Russian Translation (MRT). Russian Bible Society (RBS) > Новый Завет > Письмо христианам в Риме > Глава 4