Глава 11

  • 1. Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа.
  • 2. Хвалю вас за то, что во всех делах вы помните обо мне и твёрдо держитесь традиций, которые я передал вам.
  • 3. Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а Христу глава — Бог.
  • 4. Всякий мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит свою голову;
  • 5. и всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, позорит свою голову, потому что это то же самое, как если бы она была с обритой головой.
  • 6. Ведь если женщина не покрывается, то пусть и остригается, но если для женщины позорно быть остриженной или обритой, то пусть покрывается.
  • 7. Мужчина не должен покрывать свою голову, так как он образ и слава Бога, а женщина — слава мужчины.
  • 8. Не мужчина от женщины, но женщина от мужчины;
  • 9. и к тому же не мужчина сотворён ради женщины, но женщина — ради мужчины.
  • 10. Поэтому у женщины должен быть на голове знак власти — для ангелов.
  • 11. Однако в Господе нет ни женщины без мужчины, ни мужчины без женщины.
  • 12. И как женщина от мужчины, так и мужчина через женщину, но всё — от Бога.
  • 13. Судите сами: подобает ли женщине молиться Богу не покрывшись?
  • 14. Не сама ли природа учит вас, что если мужчина носит длинные волосы, то для него это бесчестье,
  • 15. а если женщина носит длинные волосы, то для неё это слава? Потому что волосы даны ей вместо головного убора.
  • 16. А если кто-либо думает отстаивать другой обычай, то другого нет ни у нас, ни у собраний Бога.
  • 17. Но, давая вам эти наставления, я не хвалю вас, потому что вы собираетесь не для лучшего, а для худшего.
  • 18. Прежде всего, я слышу, что, когда вы приходите на собрание, среди вас бывают разделения, и отчасти я этому верю.
  • 19. Впрочем, должны быть и секты среди вас, чтобы стали явны среди вас и люди одобренные.
  • 20. Так вот, когда вы собираетесь вместе, есть ужин Господа невозможно,
  • 21. потому что, до того как приступить к нему, вы съедаете свой ужин, и получается, что кто-то голоден, а кто-то пьян.
  • 22. Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить? Или вы презираете собрание Бога и делаете так, что неимущим становится стыдно? Что же мне сказать вам? Похвалить вас? За это не похвалю.
  • 23. Я получил от Господа то, что и вам передал: Господь Иисус в ночь, когда его должны были предать, взял хлеб
  • 24. и, воздав благодарность, разломил его и сказал: «Это означает моё тело, которое отдаётся ради вас. Делайте это в воспоминание обо мне».
  • 25. Также и чашу, когда закончил ужин, говоря: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови. Делайте это всякий раз, когда пьёте из неё, в воспоминание обо мне».
  • 26. И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придёт.
  • 27. И потому, кто ест хлеб или пьёт чашу Господа недостойным образом, на том будет вина за тело и кровь Господа.
  • 28. Пусть человек, исследовав себя, сначала убедится в том, что он достоин, и тогда пусть ест хлеб и пьёт из чаши.
  • 29. А кто ест и пьёт, не осознавая, что это тело, ест и пьёт себе в осуждение.
  • 30. И потому многие среди вас слабы и больны, и немало спят смертным сном.
  • 31. Но если бы мы осознавали, кто мы, то не были бы судимы.
  • 32. А когда мы судимы — нас наказывает Иегова, чтобы мы не были осуждены с этим миром.
  • 33. И потому, братья, когда вы собираетесь, чтобы есть этот ужин, ждите друг друга.
  • 34. Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы, собираясь, вы не навлекали на себя осуждение. Остальные же дела устрою, когда приду.