Глава 15

  • 1. И вот напоминаю вам, братья, благую весть, которую я возвещал вам, которую вы приняли и в которой стоите.
  • 2. Через неё вы и спасаетесь — благодаря словам, которыми я возвещал вам эту благую весть, если вы твёрдо держитесь её и если, конечно, вы стали верующими не напрасно.
  • 3. Я передал вам прежде всего то, что и сам получил,— что Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,
  • 4. и что был похоронен, и что на третий день воскрес согласно Писаниям,
  • 5. и что явился Ки́фе, потом двенадцати.
  • 6. Затем явился более чем пятистам братьям сразу, большинство из которых до сих пор живы, а некоторые уснули смертным сном.
  • 7. Затем явился Иакову, потом всем апостолам,
  • 8. а последнему из всех явился и мне, как бы рождённому прежде времени.
  • 9. Я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом, потому что преследовал собрание Бога.
  • 10. Но по незаслуженной доброте Бога я — то, что я есть. И его незаслуженная доброта, проявленная ко мне, не была напрасна, но я потрудился больше, чем все они,— впрочем, не я, а незаслуженная доброта Бога, которая со мной.
  • 11. Однако, будь то я или они,— мы так проповедуем и так вы уверовали.
  • 12. Если же о Христе проповедуется, что он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?
  • 13. Ведь если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес.
  • 14. А если Христос не воскрес, то наша проповедь заведомо напрасна, как напрасна и наша вера.
  • 15. К тому же мы ещё оказываемся и лжесвидетелями Бога, потому что свидетельствовали против Бога, что он воскресил Христа, тогда как он его не воскрешал, если на самом деле мёртвые не воскресают.
  • 16. Ведь если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
  • 17. А если Христос не воскрес, то ваша вера бесполезна — вы всё ещё в грехах ваших.
  • 18. По сути, и те, кто уснул смертным сном во Христе, погибли.
  • 19. Если только в этой жизни мы надеялись на Христа, то мы самые несчастные из всех людей.
  • 20. Но теперь Христос воскрес из мёртвых, первый плод из тех, кто уснул смертным сном.
  • 21. Ведь как смерть — через человека, так через человека и воскресение мёртвых.
  • 22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.
  • 23. Но каждый в свою очередь: Христос — первый плод, затем, во время его присутствия,— принадлежащие Христу.
  • 24. Затем — конец, когда он, покончив со всеми правительствами и со всеми властями и силами, передаст царство своему Богу и Отцу.
  • 25. Он должен царствовать, пока Бог не положит под ноги его всех врагов.
  • 26. Последний враг, с которым будет покончено,— смерть.
  • 27. Бог «всё покорил под ноги его». Но когда он говорит, что «всё покорено», ясно, что кроме того, кто покорил всё ему.
  • 28. Когда же всё будет покорено ему, тогда и сам Сын покорится Тому, кто покорил всё ему, чтобы Бог был всем для всех.
  • 29. Иначе что делать тем, кто крестится для того, чтобы стать мёртвыми? Если мёртвые вообще не воскресают, то к чему им тогда и креститься, чтобы стать таковыми?
  • 30. Зачем и мы каждый час подвергаемся опасности?
  • 31. Каждый день я смотрю в лицо смерти. Это так же верно, как то, что я ликую о вас, братья, во Христе Иисусе, нашем Господе.
  • 32. Если я боролся со зверями в Эфе́се, как другие, то какая мне в том польза? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра умрём».
  • 33. Не заблуждайтесь. Плохое общение портит полезные привычки.
  • 34. Протрезвитесь, поступая праведно, и не грешите, потому что некоторые не знают Бога. Говорю, чтобы пристыдить вас.
  • 35. Но кто-то скажет: «Как воскресают мёртвые? И в каком теле они приходят?»
  • 36. Неразумный ты человек! Посеянное тобой не может ожить, если прежде не умрёт;
  • 37. и то, что ты сеешь,— это не тело, которое разовьётся, а голое зерно, например, пшеничное или какое другое,
  • 38. но Бог даёт ему тело, какое пожелает, и каждому из семян — своё тело.
  • 39. Не вся плоть одинакова, но у людей одна плоть, у скота другая; иная плоть у птиц, иная у рыб.
  • 40. Есть тела небесные и тела земные, но у небесных тел слава одна, а у земных — другая.
  • 41. У солнца слава одна, у луны слава другая, и у звёзд слава другая, да и звезда от звезды отличается славой.
  • 42. Так и воскресение мёртвых. Сеется в тлении — воскресает в нетлении.
  • 43. Сеется в бесчестье — воскресает в славе. Сеется в слабости — воскресает в силе.
  • 44. Сеется тело физическое — воскресает тело духовное. Если есть тело физическое, то есть и духовное.
  • 45. Так и написано: «Первый человек Адам стал живой душой». Последний Адам стал духом, дающим жизнь.
  • 46. Однако прежде — не духовное, а физическое, потом — духовное.
  • 47. Первый человек — из земли и создан из земной пыли, второй человек — с небес.
  • 48. Каков созданный из пыли, таковы и созданные из пыли; и каков небесный, таковы и небесные.
  • 49. И как мы носили образ созданного из пыли, так будем носить и образ небесного.
  • 50. Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления.
  • 51. Вот, говорю вам священную тайну: не все мы уснём смертным сном, но все изменимся,
  • 52. в один миг, во мгновение ока, при последней трубе. Она протрубит — и мёртвые воскреснут нетленными, и мы изменимся.
  • 53. Это тленное должно облечься в нетление, и это смертное — облечься в бессмертие.
  • 54. Когда же тленное облечётся в нетление и смертное облечётся в бессмертие, тогда сбудется записанное слово: «Смерть поглощена навеки».
  • 55. «Смерть, где твоя победа? Смерть, где твоё жало?»
  • 56. Жало, порождающее смерть,— грех, сила же греха — Закон.
  • 57. Но благодарность Богу за то, что он даёт нам победу через нашего Господа Иисуса Христа!
  • 58. А потому, мои дорогие братья, будьте тверды, непоколебимы, всегда много труди́тесь в деле Господа, зная, что ваш труд не напрасен перед Господом.