Глава 12

  • 1. Что же касается духовных даров, братья, то не хочу оставлять вас в неведении.
  • 2. Вы знаете, что, когда вы были людьми из других народов, вас водили к бессловесным идолам — так уж получилось, что вас водили.
  • 3. И потому открою вам, что никто, говоря духом Бога, не скажет: «Проклят Иисус!» — и никто не может сказать: «Иисус есть Господь!» — иначе как святым духом.
  • 4. Есть разные дары, но дух один и тот же,
  • 5. и есть разные виды служения, но Господь один и тот же,
  • 6. и действия — разные, но Бог, который совершает все действия во всех, один и тот же.
  • 7. Однако проявление духа даётся каждому с той или иной полезной целью.
  • 8. Так, одному через дух даётся слово мудрости, другому — слово знания тем же духом,
  • 9. иному — вера тем же духом, кому-то — дар исцеления тем же самым духом,
  • 10. кому-то — совершение могущественных дел, кому-то — дар пророчествовать, кому-то — понимание вдохновлённых слов, кому-то — разные языки, а кому-то — истолкование языков.
  • 11. Но все эти действия совершает один и тот же дух, наделяя этими дарами каждого в отдельности по своему желанию.
  • 12. Как тело одно, но у него много членов, а все члены этого тела, хотя их и много,— это одно тело, так и Христос.
  • 13. Все мы крестились одним духом в одно тело, будь то иудеи или греки, рабы или свободные, и всем нам было дано пить один дух.
  • 14. В самом деле, тело — это не один член, а много.
  • 15. Если нога говорит: «Раз я не рука, то я не часть тела», это не значит, что она не часть тела.
  • 16. И если ухо говорит: «Раз я не глаз, то я не часть тела», это не значит, что оно не часть тела.
  • 17. Если бы всё тело было глазом, то где был бы слух? Если бы оно всё было слухом, то где находилось бы обоняние?
  • 18. Однако Бог расположил члены в теле — каждый из них — так, как ему было угодно.
  • 19. Если бы все они были одним членом, то где было бы тело?
  • 20. А теперь есть много членов, но одно тело.
  • 21. Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна» — или же голова сказать ногам: «Вы мне не нужны».
  • 22. Скорее наоборот: именно те члены тела, которые кажутся слабее, как раз необходимы
  • 23. и те части тела, которые, как мы думаем, менее почётны, мы окружаем гораздо большей честью, и так наши неприглядные части становятся намного привлекательнее,
  • 24. в то время как наши привлекательные части ни в чём не нуждаются. И всё же Бог составил тело так, что бо́льшую честь оказал той части, которая в ней нуждалась,
  • 25. чтобы в теле не было разделения, но чтобы все его члены заботились друг о друге.
  • 26. И если страдает один член, то с ним страдают все члены, а если один член прославляется, то с ним радуются все члены.
  • 27. Вы же — тело Христа, а по отдельности — члены.
  • 28. И Бог расположил их в собрании так: во-первых, апостолы, во-вторых, пророки, в-третьих, учителя; затем могущественные дела, затем дар исцеления, оказание помощи, способность управлять, разные языки.
  • 29. Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли совершают могущественные дела?
  • 30. У всех ли дар исцеления? Все ли говорят на языках? Все ли переводят?
  • 31. Но вы ревностно ищите бо́льших даров. А я показываю вам путь превосходнейший.