Глава 11

  • 1. Будьте подражателями мне, как и я - Христу.
  • 2. Но хвалю вас, потому что вы во всём помните меня и удерживаете то, что я передал, как я и передал это вам.
  • 3. Но хочу, чтобы вы знали, что глава каждого мужчины - Христос, а глава женщины - мужчина, а глава Христа - Бог.
  • 4. Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, позорит свою голову.
  • 5. А всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, позорит свою голову; ибо это одно и то же по сравнению с обритой.
  • 6. Ибо если женщина не покрывается, то пусть и стрижётся; а если женщине стыдно быть остриженной или обритой, то пусть покрывается.
  • 7. Ибо мужчина не должен покрывать себе голову, так как он образ и слава Бога; а женщина - слава мужчины;
  • 8. Ибо не мужчина из женщины, а женщина из мужчины;
  • 9. Ибо и не мужчина был сотворён ради женщины, а женщина ради мужчины.
  • 10. Поэтому женщина должна иметь на голове знак повиновения власти ради ангелов.
  • 11. Однако и женщина не без мужчины, и мужчина не без женщины в Господе.
  • 12. Ибо как женщина из мужчины, так и мужчина через женщину; а всё из Бога.
  • 13. Рассудите сами в себе: подобает ли женщине непокрытой молиться Богу?
  • 14. Разве даже сама природа не учит вас, что если мужчина имеет длинные волосы, то для него это бесчестие,
  • 15. А если женщина имеет длинные волосы, то для неё это слава, потому что длинные волосы даны ей вместо покрывала?
  • 16. А если кто-нибудь кажется склонным к состязаниям, то мы такого обычая - быть таковыми - не имеем, и церкви Божьи - тоже.
  • 17. Но вот какое повеление даю вам и не хвалю вас, потому что вы не на лучшее, а на худшее сходитесь.
  • 18. Ибо, во-первых, когда вы сходитесь в церкви, я слышу, что среди вас есть разделения; и отчасти этому верю.
  • 19. Ибо должны быть среди вас и разные течения, чтобы выявились среди вас одобренные.
  • 20. Итак, когда вы сходитесь в одном месте, то это не значит есть вечерю Господнюю;
  • 21. Ибо когда едите, каждый прежде съедает собственную вечерю, и один бывает голоден, а другой пьян.
  • 22. Разве вы не имеете домов, чтобы есть и пить? Или вы презираете церковь Божью и заставляете стыдиться тех, кто не имеет? Что сказать вам? Похвалить вас? В этом не хвалю.
  • 23. Ибо я получил от Господа то, что и передал вам, - что Господь Иисус в ту ночь, когда был предаваем, взял хлеб
  • 24. И, воздав благодарение, преломил его и сказал: "Это Моё тело, которое за вас отдаётся; делайте это к воспоминанию обо Мне".
  • 25. Точно так же и чашу, после того как они поужинали, - и сказал: "Эта чаша - новый завет, утверждаемый в Моей крови; делайте это - всякий раз, когда пьёте её, - к воспоминанию обо Мне".
  • 26. Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы возвещаете смерть Господа, пока Он не придёт.
  • 27. Так что кто будет есть хлеб или пить чашу Господнюю недостойно, тот будет виновен перед телом и кровью Господа.
  • 28. Но пусть человек проверяет себя и так пусть ест от хлеба и пьёт от чаши.
  • 29. Ибо тот, кто ест и пьёт, ест и пьёт суд самому себе, если не распознаёт тела.
  • 30. Из-за этого многие среди вас слабы и больны, и немало спит.
  • 31. Но если бы мы распознавали себя, мы бы не были судимы.
  • 32. Но, будучи судимы Господом, мы подвергаемся наказанию, чтобы не быть осуждёнными вместе с миром.
  • 33. Так что, братья мои, когда сходитесь, чтобы есть, ждите друг друга.
  • 34. Если кто-нибудь голоден, пусть ест дома, чтобы не к суду вам сходиться. А остальное устрою, когда приду.