Глава 7

  • 1. Этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил и благословил Авраама, возвращавшегося после разгрома царей.
  • 2. Ему отделил Авраам десятую часть от всего добытого в сражении. Имя "Мелхиседек" означает прежде всего "царь праведности", но он также царь Салима, что значит "царь мира".
  • 3. Об отце и матери его ничего неизвестно: ничего мы не знаем ни о его родословии, ни о начале дней, ни о конце жизни, но, подобно Сыну Божьему, он остается священником на все времена.
  • 4. Видите, сколь велик был тот, кому патриарх Авраам дал десятину из добытого им.
  • 5. Так и потомки Левия, вступающие в священство, вправе получать по Закону десятину от народа, братьев своих, которые, как и они сами, происходят от Авраама.
  • 6. Мелхиседек, правда, происхождением своим с левитами не связан, но все равно принял десятину и благословил Авраама, имевшего обещания от Бога.
  • 7. Совершенно неоспоримо, что меньший всегда благословляется большим.
  • 8. И вот что еще важно: тут обычно десятины получают люди смертные, а в том случае получил ее тот, о конце жизни которого ничего не известно.
  • 9. Можно сказать, что вместе с Авраамом десятину дал Мелхиседеку и сам Левий
  • 10. (ведь, происходящий от Авраама, он как бы присутствовал уже при встрече праотца своего с Мелхиседеком).
  • 11. А если бы только через левитское священство (при котором получил народ Закон) возможно было прийти к совершенству, то какая была бы нужда в появлении иного священника, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
  • 12. С переменой же священства возникает необходимость в изменении и закона,
  • 13. ведь Тот, о Ком у нас речь, принадлежал к другому колену, в котором никто и никогда не служил у жертвенника.
  • 14. Все мы знаем, что Господь наш из Иудина колена произошел, а о священстве этого колена Моисей ничего не говорил.
  • 15. Это становится совершенно ясным, поскольку Он и появляется как другой священник, Священник, подобный Мелхиседеку.
  • 16. Он стал таковым не по заповеди о родовом происхождении священства, но силою жизни вечной".
  • 17. В Писании такое и дано о Нем свидетельство: "Ты священник навеки по чину Мелхиседека".
  • 18. За отменой прежде действовавшего, но утратившего силу и ставшего бесполезным установления (ведь Закон не мог привести к совершенству) последовало провозглашение лучшей надежды, благодаря которой мы на самом деле можем приблизиться к Богу.
  • 20. Совершено это было не без клятвы Божией (другие-то до Него становились священниками и без всякой клятвы.
  • 21. А Он - через клятву Того, Который Сам обратился к Нему и о Котором сказано: "Господь поклялся и решения Своего не изменит: "Ты - Священник навеки ").
  • 22. Потому и стал Иисус поручителем лучшего, чем прежний, завета.
  • 23. Прежние священники, хоть и много их было, менялись, потому что смерть рано или поздно прекращала служение любого из них,
  • 24. Христос же пребывает вечно, и священство Его непреходяще.
  • 25. Потому и дано Ему окончательно и навеки спасать всех, кто приходит через Него к Богу: вечно жив Он, чтобы ходатайствовать за них.
  • 26. Это тот именно Первосвященник, какого так недоставало нам: святой, злу не причастный, непорочный, от нас, грешных, удаленный и выше небес вознесенный.
  • 27. Ему не нужно приносить, как это было у прежних первосвященников, каждодневные жертвы ни за собственные Свои (не существующие, мы знаем) грехи, ни за грехи даже народа. Он сделал это однажды и навсегда, принеся Себя Самого в жертву.
  • 28. По Закону первосвященниками становились люди, хотя все они не без слабостей;
    обещанием же, которое с клятвой было дано уже после Закона, в Первосвященники поставлен Сын вовеки совершенный.