Глава 9

  • 6.

    Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

    Когда Писание желает показать, что Бог ни в чем не испытывает недостатка, оно говорит, что у Него нет советника. Когда же оно желает показать равночестие Единородного, оно называет Сына Божия Советником.

    Вы слышали, что Отец называется Господом; теперь мы покажем вам, что и Сын называется Богом. Се дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему Еммануил, что значит: с нами Бог ((Ис 7:14); (Мф 1:23)). Видишь ли, что и Отцу принадлежит имя «Господь», и Сыну - имя «Бог»? Как там сказано: да познают, яко имя Тебе Господь; так и здесь говорится: нарекут имя ему Еммануил. И еще: младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник.

    Против аномеев.


    Сын Божий называется Ангелом великого совета как по причине других истин, которые Он открыл, так особенно потому, что Он возвестил людям об Отце. Вот об этом Он теперь и говорит: Я открыл имя Твое человекам (Ин 17:6).

    Гомилии на Евангелие от Иоанна.

  • 7.

    Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

    Послушай, как задолго Исаия предсказывал и это: Ангел великого совета, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века. Что этого нельзя сказать о простом человеке, очевидно и для людей, весьма склонных к словопрениям; ибо искони никто из людей не назывался Богом крепким и Князем такого мира, о котором говорит пророк: миру Его нет предела. Опыт действительно показал, что мир Христа распространился по всей земле, по всему морю, по всей вселенной, обитаемой и необитаемой, по горам и пещерам, и холмам, с того дня, в который Он, пред вознесением Своим, сказал ученикам: Мир Мой даю вам: не как мир дает вам, я даю вам (Ин 14:27). Почему же так сказал Христос? Потому что мир человеческий легко бывает нарушаем и подвержен многим изменениям; а Его мир тверд, непоколебим, крепок, постоянен, бессмертен, бесконечен.

    Против иудеев.