Глава 27

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 27 28 29 30 32 33 34 36 37 40
  • 20.

    Ст. 20-21 И да возмут тебе елей от масличия для возжжения светильников. Сим изображается учение Распятого; ибо всякий другой елей не от масличия означает учения чуждые. А что Аарон и сынове его возжигали светильники вне завесы от вечера даже до утра, сие изображает израильских священников, приносивших жертвы вне Церкви Христовой, и также Пророков, бывших до явления Солнца правды; ибо, когда воссияло утро с пришествием Господа нашего, тогда прекратилось и кончилось служение светильников.

    Сказанное же: агнца единаго да сотвориши рано, и втораго агнца да сотвориши в вечер (Исх 29:39), указует на закланного за нас Агнца Божия: и еще, агнец заколаемый утром, означает праведников, а агнец, заколаемый вечером, кающихся грешников, за которых и умер Христос.

    И еще, Бог сказал Моисею о составе мира: и ты возми ароматы самые лучшие: смирны избранной и киннамона, кассии и елея от маслин (Исх 30:23). Сии четыре вида аромат означают четыре стихии, из которых сложилось тело Бога-Слова.

  • 21.

    в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.

    См. Толкование на (Исх 27:20)