Глава 37

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 27 28 29 30 32 33 34 36 37 40
  • 1.

    Ст. 1-2 И сотвори Веселеил кивот из древа негниющаго. Это тайна Еммануиловой плоти, которая не подлежит истлению и не повреждена грехом. Золото, покрывавшее кивот внутрьуду и внеуду, означает Божеское естество Слова; которое неизреченно соединилось со всеми частями души и тела, потому что человечество наше помазало оно Божеством Своим. Еще сказано: сотвори кивоту злат обвод, и слия ему четыре колца. В сем можем усматривать Эдем и четыре реки его, или силу чувствования и ощущение всего разумеваемого; стороны кивота указывают на мир видимый и на мир умопредставляемый.

  • 2.

    и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец;

    См. Толкование на (Исх 37:1)

  • 6.

    Очистилище над кивотом от злата чиста означает Еммануила; херувимы над очистилищем суть Пророки и Апостолы. В трапезе представляются пять умосозерцаний: Творец и разумные твари. Два обвода на трапезе указывают нам на мир горний и дольний. Пространство между двумя обводами изображает Еммануила, чрез Которого имеют между собою общение небесные и земные. Хлеб предложения на трапезе представляет собою тайну жертвы сынов Церкви.

    Золотой светильник изображает и показывает нам тайну креста; шесть ветвей светильника означают власть Распятого, простирающуюся во все шесть стран. В яблоках на светильнике таинственно познаем Пророков и Апостолов; в цветах - ангельские силы; в семи светилах - семь светильников Евангелия, или семь очес Господних, призирающих на всю землю (Зах.04:10).