- 1.
Ст. 1, 3-4 В лето первое Дария, дах лице мое ко Господу, еже взыскати молитвы. И молихся, и рех: молю Тя, Господи Боже великий и чудный; за грехи наши почитаешься Ты у Вавилонян как бы немощным. Храняй завет Твой, и милость Твою любящим Тя, как сказал Моисей (Втор.1:9).
- 3.
И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.
См. Толкование на (Дан 9:1)
- 4.
И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!
См. Толкование на (Дан 9:1)
- 5.
Согрешихом, беззаконновахом, уклонихомся от всех заповедей Твоих, данных нам рукою Моисея и священников.
- 7.
Тебе, Господи, правда. Ты предварял нас и, угрожая проклятиями, предостерегал, чтобы не грешили мы.
- 11.
Весь Израиль преступи закон Твой. Истинно слово, сказанное Иеремиею: аще обрящется муж, творяй суд и правду, и милосерд буду ему (Иер 5:1). И навел на них клятву, те заклятия, которые определены были от дней Моисея (Втор.28:15). Посему, говорит Пророк: молился я ко Господу с горьким раскаянием и плачем, чтобы прощены были нам грехи наши. Праведен Господь во всем деянии Своем. Праведен Он, ибо все наказания, каким подверг Он нас, заслужены нами, и по делам нашим воздано нам.
- 14.
Посему, праведен Господь Бог наш во всем деянии Своем. На самом деле постигли нас те проклятия, которыми предостерегал ты нас, и которые определил нам в слове Твоем. Ибо вот повсюду постыждены мы, потому что за грехи наши рассеяны мы по всем странам.
- 15.
Ст. 15-16 И ныне, Господи, Иже извел еси люди Твоя от земли Египетския, и сотворил еси Себе Самому имя. И ныне да отвратится ярость Твоя от Иерусалима. Ты сотворил Себе имя, Господи, когда разделил море, и Египтян погрузил в водах; и ныне, хотя народ Твой за грехи свои рассеян по всем странам, умилосердись и пощади гору дома Твоего святого и Иерусалим, служащий нам в укоризну среди всех народов.
- 16.
Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас.
См. Толкование на (Дан 9:15)
- 21.
Ст. 21-23 Еще глаголющу ми в молитве, Гавриил, егоже видех в видении моем в начале, парящ с небеси; и прииде ко Мне, аки в час жертвы вечерния, то есть в час вечерней молитвы и вечернего приношения, которое есть жертва хваления. И рече: в начале молитвы твоея изыде слово, и аз приидох возвестити тебе, яко муж желаний еси Ты, потому что молишься за грешников. Размысли о словеси, которое скажу тебе, о значении видения, бывшего тебе; и тогда уразумеешь в видении, что будет сказано тебе словом.
- 22.
и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.
См. Толкование на (Дан 9:21)
- 23.
В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.
См. Толкование на (Дан 9:21)
- 24.
Седмьдесят седьмин скончаются на людех твоих и на граде твоем святем. Будет покой народу твоему, пока обетшают согрешения семидесятилетнего вавилонского плена, и скончается грех, т.е. все грехи сынов Израилевых; да обетшает согрешение и скончается грех, т.е. к концу семидесяти седмин исполнится мера грехов всех народов. И загладятся неправды крещением Иоанновым, и приведется Правда вечная, придет Христос, оправдывающий грешников, и от века предвозвещенный Пророками. Запечатается видение и пророк; ибо Христос придет и страданием Своим исполнит все предречения Пророков. И приидет Христос, святый святых.
- 25.
Ст. 25-27 И увеси от исхода словесе, что Он - освятитель святых. И соградится Иерусалим, и стогна и забрала его. И как, по сказанному тебе мною, при начале семидесяти седмин будет возобновление города, так в конце семидесяти седмин, как открыл я тебе, придет Христос; и до пришествия Христова семьдесят седмин. И как сооружение города продолжится семь седмин, так по седминах шестидесяти двух потребится Мессия, то есть, по исполнении лет, предопределенных вам, потребится Мессия, и не будет уже для вас Мессии. Град же и святое разсыплется с царем грядущим, т.е. с Царем Христом, Который придет и будет распят. И потребятся аки в потопе, т.е. спасшиеся от смерти голодной, как в потопе, погибнут в плене.
И до скончания определения о запустении, дастся на опустение. Ибо преселение сие не будет подобно преселению египетскому или вавилонскому. Из Египта возвратились Иудеи чрез четыреста лет, и из Вавилона возвратятся чрез семьдесят. Сие же определенное Богом запустение не прекратится, и во век дастся на опустение. И утвердит завет мнозем; умерщвленный Царь-Христос кровью Своею утвердит завет мнозем. Седмина едина и полседмины, и отъимется жертва и приношение. Тот и упразднит их, Кто учредил. И на крылех мерзости запустение; потому что Римляне внесут во храм орла, и поставят там вместе с изображением своего царя. Сие согласно с сказанным: егда узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком (Мф 24:17). И до скончания определения дастся на опустение, то есть Иерусалим до исполнения определения Божия будет предан забвению и запустению.
- 26.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
См. Толкование на (Дан 9:25)
- 27.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
См. Толкование на (Дан 9:25)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Даниила > Глава 9