- 1.
Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем
Посему, имея сие служение, мы ежедневно мучимся ради него, поелику мы помилованы для того, чтобы возвратиться в конце концов в то место, которое потеряли.
- 2.
но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.
Но отрекаемся от гнусных обманов, коих закон не побеждал, не прибегая к лукавству и не искажая слово Божие, как лжеапостолы, но откровением и истиною, которая совершена надо мною на пути в Дамаск (Деян 9:1), представляем себя самих, то есть нашу истинность, на все совести людей разные.
- 3.
Ст. 3-4 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
Поелику не закрыто ни от кого наше Евангелие. Если же и закрыто, то у тех закрыто, коим бог сего века, то есть маммона сего времени, ослепил умы, чтобы не сиял им свет Евангелия, в коем проповедуется слава Христа, именно страдание Христа, Который есть образ Бога.
- 4.
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
См. Толкование на (2 Кор 4:3)
- 5.
Ст. 5-6 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
Ибо не себя самих проповедуем в мире, но Иисуса Христа Господа, страданиями нашими и знамениями нашими мы как бы проповедуем о себе, что мы - слуги Его; поелику Бог, изрекший в первый день творения: из тьмы, покрывающей дела, свет да возсияет, восходя и прогоняя тьму, - Он был Тот, Кто возсиял в сердцах наших, дабы познанием просветиться нам, кои лишены были всяких познаний, к просвещению, говорит, познания славы не лица Моисеева, но лица Христова.
- 6.
потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа
См. Толкование на (2 Кор 4:5)
- 7.
Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам
Итак, имеем сокровище сие сокрытым в сосудах глиняных, то есть даны нам эти дары чрез тело Христово, - дабы изобилие силы было от Бога, и не от нас, то есть: дабы от Него был успех наш и совершенствование наше, а не от наших дел.
- 8.
Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся
Во всем скорбь терпим, но не стесняемся: так как, благодаря надежде на обетованную жизнь, мы ничего не лишаемся, - и если терпим нужду, однако не колеблемся, ибо не впадаем в нерешительность из-за какой либо беды.
- 9.
мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
Хотя гонению подвергаемся, однако, благодаря охранительной силе Промысла, которая с нами пребывает, не бываем оставлены: не оставляют нас ни ученики наши, поелику чрез это более и более умножается число наших учеников. Хотя мы подвергаемся нападениям (мучениям), но не погибаем, ибо многих познаем.
- 10.
Ст. 10-11 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей
Всегда мертвость страдания Господа нашего в теле нашем носим с собою, дабы и безсмертная жизнь Иисуса открылась в плоти нашей смертной.
- 11.
Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей
См. Толкование на (2 Кор 4:10)
- 12.
так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
Итак, смерть в нас действует, а жизнь в вас, то есть в нас действует смерть явно, а в вас жизнь - скрыто.
- 13.
Ст. 13-14 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
Имея, таким образом, тот же дух веры, все мы должны держаться одинаковых мыслей, как написано (есть): уверовал я, говорит, посему и заговорил (Пс 115:1), - и мы веруем, посему и говорим, и во что мы уверовали, то самое и проповедуем, - зная, что Воскресивший Иисуса, воскресит и нас, и утвердит и укрепит нас с вами: или утвердит нас и вас, или утвердит Евангелие наше в сердцах ваших.
- 14.
зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
См. Толкование на (2 Кор 4:13)
- 15.
Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
Ибо все, то есть то, что совершено, - ради (вас, т.е.) язычников совершено, дабы вместо благодати, бывшей в одном народе и прославлявшейся от одного народа, - благодать, умножившись, по причине благодарения многих, увеличилась во славу Божию.
- 16.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Посему не унываем от преследований со стороны внешних и от собственных скорбей, ибо хотя внешний человек наш разрушается постами, бдениями и ежедневными, наносимыми ему, ранами, но внутренний обновляется со дня на день.
- 17.
Ст. 17-18 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Ибо, хотя мы ныне и терпим легкое страдание и мучение, но (за то) слава, которую мы имеем получить, вечна; поелику мы смотрим не на видимое сие, которое есть временно, но на то невидимое, которое остается на веки.
- 18.
когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
См. Толкование на (2 Кор 4:17)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Второе послание к Коринфянам > Глава 4