Глава 104

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 2 3 4 6 9 10 11 16 18 21 22 23 24 26 31 32 33 34 36 37 38 41 44 45 48 49 50 59 61 70 71 74 75 80 85 88 91 96 100 101 103 104 112 118 119 132 136 143 144 145 150
  • 4.

    взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица его выну

    Прекрасно посвящать все свое время Богу и взыскивать Его, как то повелевается нам, даже если взыскующие Его в сей жизни не в силах приблизиться к пределам глубины Божией. Но, быть может, хоть немного стремясь к этой глубине, мы [удостоимся] созерцания Святая святых и Духовная духовных. Это образно являет архиерей, входя из Святая святых храма в Святейшая Святых, [которые] наиболее святы из [всего] святого.

    Главы о богословии.

  • 25.

    Что означает сказанное в сто четвертом 
Псалме: превратил сердце его ненавидеть 
народ Его?

    Бог не только знает сущие [вещи] прежде веков как в
 Нем сущие в самой истине, даже если все эти вещи, уже
 существующие и будущие, не приняли самостоятельного 
существования одновременно с тем, когда были познаны
[Богом], но каждое в надлежащее время, — ведь не может же одновременно быть и то из них, что беспредельно 
[то есть Бог], и имеющие предел [то есть твари] — но
[знает] и цель положения каждого, согласно его движению; ведь нет ни времени, ни века, которые бы разрывали его посреди Бога; нет в Нем ничего недавнего, но
 будущее как сущее [в Нем], времена же и века не Богу, но
 нам показывают те сущие [вещи], которые в Боге.

    Ибо не следует думать, когда мы видим Бога творящим
 нечто, что тогда же это [творимое] и начинает Богом познаваться. Если же это истинно, что несомненно, то
 Он ведал совершенно как настоящее не только имеющее быть лукавство египтян, [их] непослушное произволение по отношению ко всяческому деланию благ и
 [их] расположение, подобающее для наказания зол, совершенных израильтянами по египетскому обычаю; н о
и то [Он знал], что будущее [расположение] израильтян
 приблизится послушно к слову благочестия посредством 
веры.

    Поскольку же таким сокрытым расположениям, преж
де Им удерживаемым. Он позволил прийти в действие,
 согласно этому говорится; [что Он] превратил [сердце 
их]; ведь подобно тому как [если есть] надежная снасть,
сдерживающая напор воды, и кому-то случится эту 
снасть повернуть, то вода тотчас обнаружит сокрытый [прежде] напор — так и лукавые и добрые расположения, попущенные Промышлением, через посредство дел становятся явными.

    Вопросы и затруднения.