Глава 132

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 2 3 4 6 9 10 11 16 18 21 22 23 24 26 31 32 33 34 36 37 38 41 44 45 48 49 50 59 61 70 71 74 75 80 85 88 91 96 100 101 103 104 112 118 119 132 136 143 144 145 150
  • 1.

    Что означают слова: В самом деле, что [иное] хорошо, или что приятно, кроме как
 братьям жить вместе?

    Согласно поверхностному толкованию: если они единоверны — это хорошо, если же они согласны и в делах — это приятно. [С другой же стороны,] разумей, что
 братья, живущие вместе — это три силы души или
 душа и тело, когда они согласны в знании о Божественном и в добрых делах. Когда они делают добро — это хорошо, а когда и знание в них согласуется — это приятно.

    Вопросы и затруднения.

  • 2.

    Как миро на голове, стекающее на бороду, на бороду Ааронову, стекающее на край
 одежды его

    Миро — это Святой Дух, голова — ум, а борода — сло
во, ибо слово объемлет сердце. Борода же Ааронова — 
это слово, умерщвляющее страсти и приносящее добродетели в жертву Богу. Благодать Духа стекает и на край
 одежды, то есть посредством делания передается и нрав
ственной философии, ибо край одежды есть предел.

    Вопросы и затруднения.

  • 3.

    Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские

    Горы Сионские — это святые, созерцающие возвышенное; на них и сходит роса Ермонская. «Ермон» же пере
водится как «отведение зверей». Говорят, что там берет начало и Иордан. Поэтому роса Ермонская обозначает благодать святого крещения. Ведь оно сходит на 
святых, и посредством него совершается отведение ум
ственных зверей.

    Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь вовеки

    Ибо залог всех благ и безмятежной жизни есть даруемая
 через святое крещение благодать; да причастимся мы ее 
по благодати Господа нашего Иисуса Христа.

    Вопросы и затруднения.