- 1.
Что означают слова: В самом деле, что [иное] хорошо, или что приятно, кроме как братьям жить вместе?
Согласно поверхностному толкованию: если они единоверны — это хорошо, если же они согласны и в делах — это приятно. [С другой же стороны,] разумей, что братья, живущие вместе — это три силы души или душа и тело, когда они согласны в знании о Божественном и в добрых делах. Когда они делают добро — это хорошо, а когда и знание в них согласуется — это приятно.
Вопросы и затруднения.
- 2.
Как миро на голове, стекающее на бороду, на бороду Ааронову, стекающее на край одежды его
Миро — это Святой Дух, голова — ум, а борода — сло во, ибо слово объемлет сердце. Борода же Ааронова — это слово, умерщвляющее страсти и приносящее добродетели в жертву Богу. Благодать Духа стекает и на край одежды, то есть посредством делания передается и нрав ственной философии, ибо край одежды есть предел.
Вопросы и затруднения.
- 3.
Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские
Горы Сионские — это святые, созерцающие возвышенное; на них и сходит роса Ермонская. «Ермон» же пере водится как «отведение зверей». Говорят, что там берет начало и Иордан. Поэтому роса Ермонская обозначает благодать святого крещения. Ведь оно сходит на святых, и посредством него совершается отведение ум ственных зверей.
Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь вовеки
Ибо залог всех благ и безмятежной жизни есть даруемая через святое крещение благодать; да причастимся мы ее по благодати Господа нашего Иисуса Христа.
Вопросы и затруднения.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Максим Исповедник > Псалтирь > Глава 132