Глава 118

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 2 3 4 6 9 10 11 16 18 21 22 23 24 26 31 32 33 34 36 37 38 41 44 45 48 49 50 59 61 70 71 74 75 80 85 88 91 96 100 101 103 104 112 118 119 132 136 143 144 145 150
  • 1.

    Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни

    См. Толкование на Прем. Сир. 11:28

  • 105.

    Светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим

    «Светильником» он называет писанный закон, который искусно с помощью различных знамений телесных символов, иносказаний и образов, как горящий огонь, подает сигналы о порочных страстях тем, кто посредством [духовного] делания поспешает [на бой] с супротивными силами, ускоряя шаги [своей] души. А «светом» [он называет] духовный закон благодати, который безыскусственно и без [всяких] чувственных символов указывает вечные стези; и созерцательный ум, свершая свой путь этими стезями, приводится к высочайшему пределу [всех] благ - Богу, не ограничивая мысли ни одним из сущих. Ибо свет закона благодати - невечерний, и нет такого ведения, которое могло бы установить границы его всесветлым лучам. «Ногами» же пророк, вероятно, называет весь путь жизни по Богу, или движения благих помыслов в душе, путь которым указывает, словно светильник, свет, [мерцающий] в букве закона. «Стезями» [он называет] способы [осуществления] добродетелей в соответствии с естественным законом и логосы ведения в соответствии с духовным законом, становящиеся явными благодаря Пришествию Бога Слова6 и возводящие естество [человеческое] к самому себе и к Причине [всего] посредством добродетели и ведения.

    Вопросоответы к Фалассию.

  • 128.

    Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех. Ибо против всякого неправедного пути даны нам Господом заповеди, и если хоть одна [из них] останется в небрежении, то непременно вместо нее будет проложен противоположный ей путь зла.

    Слово о подвижнической жизни.