Глава 11

  • 1.

    И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его

    Ведь Она, произошедшая от отрасли Давида, видела, что в Назарете от Духа Святаго она зачала Сына Божия.

    Пророк Исаия свидетельствует, что нашему Искупителю подобает быть зачатым в Назарете, когда говорит: «И назарей от корня его произыдет». Ведь nazareus переводится «цвет» или «чистый». Этим словом справедливо может быть назван Сын Божий, ибо и Сам Он воспринял природу чистую от всяких пороков и как источник и происхождение всех духовных плодов произошел во всех верующих, которым он показал примеры и даровал дары правильной и блаженной жизни.

    Гомилии на Евангелия.


    Аллегория - когда таинственными словами или делами обозначается присутствие Христа и таинства Церкви. Словами - когда Исаия говорит: Изыдет ветвь от корня Иессева и цвет от корня его взойдет, что, открыто говоря, значит: «Родится Дева Мария от отрасли Давида, и Христос от отрасли Ее взойдет».

    О скинии.

  • 2.

    Ст. 2-3 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела

    Семь светильников - семь даров Духа Святаго, которые всегда пребудут все в Господе и Искупителе нашем, и по воле Его распределены в членах Его, то есть во всех избранных. Итак, семь светильников ставятся на свечник, ибо на Искупителе нашем, перворожденном от корня Иессеева, почил дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится (Ис 11:2). И как Он Сам говорит через того же пророка: Дух Господень на Мне, сего ради помазал Меня Господь (Ис 61:1).

    О скинии.


    Все святые воспринимают не полноту Духа, но от полноты Его, насколько Он дает.

    Гомилии на Евангелия.

  • 3.

    и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела

    См. Толкование на (Ис 11:2)