Глава 9

  • 1-5. - Апостол послал в Коринф вышеупомянутых братий – сборщиков для того, чтобы Коринфяне к прибытию его и некоторых македонских христиан приготовили уже милостыню как совершенно добровольное даяние, не вынужденные к этому личным присутствием Апостола Павла.
  • 1. Апостол знает, что Коринфяне расположены подавать милостыню он уже хвалил их за это пред македонскими христианами. – Ахаия – см. (2-е Кор 1:1).
  • 2-5. - Под влиянием печали, которую произвело в Коринфянах послание Апостола Павла (2-е Кор 7:9), сбор милостыни мог остановиться. В виду этого Апостол и посылает братий–сборщиков возгреть это доброе дело в Коринфе. Нужно было особенно возбудить в сердцах Коринфян расположение к сбору милостыни, чтобы этот сбор не показался им простым "побором".
  • 6-15. - Апостол пользуется случаем для того, чтобы здесь сказать и о расположении, в каком должно подавать милостыню, и о могуществе Божием, в силу которого подающий может быть всегда уверен в том, что Бог всегда может дать ему средства к щедрому благотворению, и, наконец, о той пользе, какую приносить щедрая милостыня. Заключает свою речь Апостол воссыланием хвалы Богу за Его величайший дар, какой человечество получило в Христе Иисусе и какой еще более побуждает христиан быть щедрыми к другим.
  • 6. Апостол, конечно, имеет в виду здесь награду, какую милостивый получит на небе (ср. (Матф 5:1).
  • 7. Но при этом не должно быть никакого принуждения для имущего класса христиан: Бог любит и ценит только тех, кто дает добровольно (цитата из кн. (Притч 22:8) по тексту 70–ти. В подлинном тексте этого выражения не имеется).
  • 8-9. - На вопрос о том, откуда у христиан могут найтись средства для благотворения, если они уже роздали что могли, Апостол отвечает, что Бог будет им посылать такие средства на добрые дела. Еще в Ветхом Завете о щедром раздаятеле милостыни сказано, что его правда , т. е. его праведные дела, пребывает во веки (Псал 111:9). Это значит, что Бог будет всегда награждать праведника и внешним благополучием (ср. (Псал 109:3).
  • 10. Ап. имеет здесь в виду изречение из кн. Исаии (Исаи 55:10), где подлежащим в выражении "дающий семя..." – конечно, подразумевается "дождь". С дождем сравнивается у пророка благость и всемогущество Божие. У Апостола подлежащим служить подразумеваемое выражение "Бог". Тот Бог, говорит Апостол, Который дарует сеятелю семя, дает Коринфянам и средства на благотворение и потом еще "умножит плоды правды вашей" (ср. (Осии 10:12), т. е. вознаградит богато за ваше расположение к бедным.
  • 11. Ту же мысль Ап. раскрывает здесь полнее. Полученное от Бога богатство сделает Коринфян еще более готовыми на подаяние милостыни. А как велико значение этой добродетели–щедрости! Чрез нее мы, слабые люди, возбуждаем во многих благодарные чувства по отношению к Богу и, таким образом, содействуем Его славе.
  • 12. Повторение мысли 11–го стиха, но с отношением прямо к настоящим обстоятельствам Иерусалимской Церкви.
  • 13. Ни в чем так ясно не сказывается подчинение закону Евангелия – закону любви, как в щедром подаянии милостыни нуждающимися братиям. Чрез это дается и свидетельство о том, что благотворители и бедные пребывают между собою в действительном общении по духу.
  • 14. Бедные, получая милостыню, молятся за своих благодетелей.
  • 15. Дар Его , т. е. Христов (ср. (Иоан 4:10); (Рим 5:15).