Глава 13

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  • 1-10. - Собираясь посетить Коринф в третий раз, Апостол увещает Коринфян исправиться – иначе он поступит с ними по всей строгости. Он явится пред ними во всей силе Апостола Христова, хотя ему не хотелось бы применять к ним строгие меры.
  • 1. Неизвестно, когда Апостол во второй раз посещал Коринф. Но во всяком случае такое посещение имело действительно место, и как–нибудь иначе перетолковывать слова Апостола – нет никакого основания. Апостол хочет указанием на троекратное посещение им Коринфа внушить Коринфянам, что он достаточно, с точки зрения ветхозаветного закона, свидетельствовал им об их отступлении от строгих требований христианской нравственности: закон для достоверности свидетельства требовал не более трех лиц, которые присутствовали при известном событии, нуждавшемся в доказательстве (Втор 12:6).
  • 2. Этот стих лучше перевести так: "уже я говорил вам, и теперь говорю на будущее время – при моем втором пребывании у вас и теперь находясь не с вами вместе, – именно тем, которые прежде грешили и всем остальным вместе: когда опять приду, то не пощажу!"
  • 3. Пусть Коринфяне не думают, что Апостол угрожает им, совершенно не имея силы привести в исполнение свои угрозы. Нет, в нем говорит Сам Христос, а Христос уже показал среди них Свою силу или покажет.
  • 4. Апостол обосновывает высказанную им мысль. Да, прежде Господь явился немощным человеком, и люди сделали с Ним, что захотели. Но теперь Он воскрес и жив силою Бога. Точно также и Апостол, прежде являвшийся в Коринфе в страхе и трепете (1-е Кор 2:1,2), скоро явится там вооруженный силою от Бога, которую он и проявить в отношении к Коринфянам, если они окажутся непокорными.
  • 5-6. - Вместо того чтобы испытывать, пребывает ли в Павле Христос, Коринфянам следует испытывать самих себя – в вере ли они? Конечно, не может быть, чтобы они утвердили грустный факт – что в них нет Христа: это могло бы случиться в том случае, когда бы они на деле были не тем, чем они должны быть как христиане. А это может случиться – они слишком упорны в грехах своих... Об Апостоле же пусть они не беспокоятся: он помнит свои обязанности по отношению ко Христу!
  • 7. Стих этот в русском переводе неясен. Лучше перевести его согласно с толкованием Златоуста и Феофилакта так: "мы молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла – молим не о том (ινα здесь указывает на содержание молитвы), чтобы нам показаться" и т. д. Апостол так любит Коринфян, что охотно, для их благополучия, отказывается от возможности проявить в Коринфе свою силу и власть.
  • 8. Разъясняя свою мысль, Апостол говорит, что он ничего не будет иметь против Коринфян, если они будут стоять в истине: он сам всегда стоит за истину. Зачем ему карать их, если они действительно имеют веру?
  • 9-10. - В дополнение к сказанному им о молитве (ст. 7–й), Апостол замечает, что ему даже приятно оказаться немощным , т. е. не проявлять своей карающей власти над Коринфянами. Если они сильны , т. е. пребывают в истинной вере, идут по пути христианского совершенства, то Апостол только радуется этому. Он и послание свое пишет им для того, чтобы укрепить их в вере: ему не хочется являться разорителем благополучия Коринфской церкви, а таким он явился бы, если бы нашел Коринфян продолжающими свою греховную жизнь. Нет, он хочет созидать, а не разорять их церковь.
  • 11-13. - Апостол заключает свое послание пожеланием Коринфянам радости, единомыслия и просить передать приветствие от всех святых.
  • 11. Впрочем – правильнее: что касается остального, о чем я хотел бы вам сказать... Бог любви и мира, – т. е. раздающий любовь и мир.
  • 12. Святое лобзание – это обычный в древности символ братского общения (ср. (1Петра 5:14).
  • 13. Апостол перечисляет лица Святой Троицы ее в обычном порядке, показывая этим самым, что все Они равны между Собою (блаж. Феодорит).