- 1. Through desire a man hauing separated himselfe, seeketh and intermedleth with all wisedome.
- 2. A foole hath no delight in vnderstanding, but that his heart may discouer it selfe.
- 3. When the wicked commeth, then commeth also contempt, and with ignominie, reproch.
- 4. The words of a mans mouth, are as deepe waters, and the well-spring of wisedome as a flowing brooke.
- 5. It is not good to accept the person of the wicked, to ouerthrowe the righteous in iudgement.
- 6. A fooles lips enter into contention, and his mouth calleth for strokes.
- 7. A fooles mouth is his destruction, and his lips are the snare of his soule.
- 8. The words of a tale bearer are as wounds, and they goe downe into the innermost parts of the belly.
- 9. Hee also that is slouthful in his worke, is brother to him that is a great waster.
- 10. The name of the Lord is a a strong tower: the righteous runneth into it, and is safe.
- 11. The rich mans wealth is his strong citie: and as an high wall in his owne conceit.
- 12. Before destruction the heart of man is haughtie, and before honour is humilitie.
- 13. He that answereth a matter before he heareth it, it is folly and shame vnto him.
- 14. The spirit of a man will sustaine his infirmitie: but a wounded spirit who can beare?
- 15. The heart of the prudent getteth knowledge; and the eare of the wise seeketh knowledge.
- 16. A mans gift maketh roome for him, & bringeth him before great men.
- 17. He that is first in his owne cause, seemeth iust; but his neighbour commeth and searcheth him.
- 18. The lot causeth contentions to cease, and parteth betweene the mighty.
- 19. A brother offended is harder to be wonne then a strong citie: and their contentions are like the barres of a castle.
- 20. A mans belly shall be satisfied with the fruite of his mouth; and with the increase of his lippes shall he be filled.
- 21. Death and life are in the power of the tongue; and they that loue it shall eate the fruite thereof.
- 22. Who so findeth a wife, findeth a good thing, and obtaineth fauour of the Lord.
- 23. The poore vseth intreaties, but the rich answereth roughly.
- 24. A man that hath friends must shewe himselfe friendly: and there is a friend that sticketh closer then a brother.
1.Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.2.Глупый не любит знания,
а только бы выказать свой ум.3.С приходом нечестивого приходит и презрение,
а с бесславием — поношение.4.Слова уст человеческих — глубокие воды;
источник мудрости — струящийся поток.5.Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому,
чтобы ниспровергнуть праведного на суде.6.Уста глупого идут в ссору,
и слова его вызывают побои.7.Язык глупого — гибель для него,
и уста его — сеть для души его.8.[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]9.Слова наушника — как лакомства,
и они входят во внутренность чрева.10.Нерадивый в работе своей — брат расточителю.11.Имя Господа — крепкая башня:
убегает в нее праведник — и безопасен.12.Имение богатого — крепкий город его,
и как высокая ограда в его воображении.13.Перед падением возносится сердце человека,
а смирение предшествует славе.14.Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.15.Дух человека переносит его немощи;
а пораженный дух — кто может подкрепить его?16.Сердце разумного приобретает знание,
и ухо мудрых ищет знания.17.Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.18.Первый в тяжбе своей прав,
но приходит соперник его и исследывает его.19.Жребий прекращает споры и решает между сильными.20.Озлобившийся брат неприступнее крепкого города,
и ссоры подобны запорам замка.21.От плода уст человека наполняется чрево его;
произведением уст своих он насыщается.22.Смерть и жизнь — во власти языка,
и любящие его вкусят от плодов его.23.Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо
и получил благодать от Господа.
[Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье,
а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив.]24.С мольбою говорит нищий,
а богатый отвечает грубо.25.Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным;
и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
а только бы выказать свой ум.3.С приходом нечестивого приходит и презрение,
а с бесславием — поношение.4.Слова уст человеческих — глубокие воды;
источник мудрости — струящийся поток.5.Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому,
чтобы ниспровергнуть праведного на суде.6.Уста глупого идут в ссору,
и слова его вызывают побои.7.Язык глупого — гибель для него,
и уста его — сеть для души его.8.[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]9.Слова наушника — как лакомства,
и они входят во внутренность чрева.10.Нерадивый в работе своей — брат расточителю.11.Имя Господа — крепкая башня:
убегает в нее праведник — и безопасен.12.Имение богатого — крепкий город его,
и как высокая ограда в его воображении.13.Перед падением возносится сердце человека,
а смирение предшествует славе.14.Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.15.Дух человека переносит его немощи;
а пораженный дух — кто может подкрепить его?16.Сердце разумного приобретает знание,
и ухо мудрых ищет знания.17.Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.18.Первый в тяжбе своей прав,
но приходит соперник его и исследывает его.19.Жребий прекращает споры и решает между сильными.20.Озлобившийся брат неприступнее крепкого города,
и ссоры подобны запорам замка.21.От плода уст человека наполняется чрево его;
произведением уст своих он насыщается.22.Смерть и жизнь — во власти языка,
и любящие его вкусят от плодов его.23.Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо
и получил благодать от Господа.
[Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье,
а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив.]24.С мольбою говорит нищий,
а богатый отвечает грубо.25.Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным;
и бывает друг, более привязанный, нежели брат.



