- 0. A Psalme of Dauid.<br>
When he was in the wildernesse of Iudah. - 1. O God, thou art my God, earely will I seeke thee: my soule thirsteth for thee: my flesh longeth greatly after thee in a barren and drye land without water.
- 2. Thus I beholde thee as in the Sanctuarie, when I beholde thy power and thy glorie.
- 3. For thy louing kindnesse is better then life: therefore my lippes shall prayse thee.
- 4. Thus will I magnifie thee all my life, and lift vp mine hands in thy name.
- 5. My soule shalbe satisfied, as with marowe and fatnesse, and my mouth shall praise thee with ioyfull lippes,
- 6. When I remember thee on my bedde, and when I thinke vpon thee in the night watches.
- 7. Because thou hast bene mine helper, therefore vnder the shadow of thy wings wil I reioyce.
- 8. My soule cleaueth vnto thee: for thy right hand vpholdeth me.
- 9. Therefore they that seeke my soule to destroy it, they shall goe into the lowest partes of the earth.
- 10. They shall cast him downe with the edge of the sword, and they shall be a portion for foxes.
- 11. But the King shall reioyce in God, and all that sweare by him shall reioyce in him: for the mouth of them that speake lyes, shall be stopped.
2."Сохрани жизнь мою от страха врага" - гебраизм - от страшного врага, каким и был Авессалом, готовый лишить Давида жизни в целях завладения престолом.4."Изострили язык свой, как меч". Враги Давида говорили и входили в сношения с народом не для расследования правды, а для причинения зла царю той неправдой, которую они прививали народу о Давиде. Язык их был "мечом".5."Втайне стрелять в непорочного". Действия врагов Давида сначала были скрытыми, так как прямое и открытое восстание на него легко могло вооружить народ не против царя, которого он еще любил и в которого верил, а против врагов его. "Непорочным" Давид называет себя, совершенно "неопороченного", не виновного в том, в чем обвиняли его.6."Говорили: (враги Давида) кто их увидит?" В скрытости своих действий они находили силу к распространению на царя лжи. Враги рассчитывали, что никто из близких к царю не видит их козней, а потому не может обличить их. Они боялись только людей, а о Боге забыли.7.Вся деятельность и жизнь Давида подвергалась врагами строгому расследованию не для оценки ее, а для розыска фактов, которыми можно было бы воспользоваться в целях обвинения царя. Так как подобных фактов не находилось, то враги Давида старались проникнуть в его душевный мир, в его настроение, т. е. за неимением фактического внешнего материала к его осуждению, прибегали к опорочению его внутренних стремлений, его душевного склада, напр., говорили про царя, что он "не любит" народа.8-11.- В своем расчете, что "их никто не увидит", враги забыли Господа. Он же знает и видит действия человека, и злые поступки врагов послужат только к их наказанию и гибели, тогда-то все увидят проявление грозного суда, "дело Божие", а праведник Давид - возвеселится (11).



