- 0. To him that excelleth vpon Gittith.<br>
A Psalme committed to Asaph. - 1. Sing ioyfully vnto God our strength: sing loude vnto the God of Iaakob.
- 2. Take the song and bring forth the timbrel, the pleasant harpe with the viole.
- 3. Blowe the trumpet in the newe moone, euen in the time appointed, at our feast day.
- 4. For this is a statute for Israel, and a Law of the God of Iaakob.
- 5. Hee set this in Ioseph for a testimonie, when hee came out of the land of Egypt, where I heard a language, that I vnderstoode not.
- 6. I haue withdrawen his shoulder from the burden, and his handes haue left the pots.
- 7. Thou calledst in affliction and I deliuered thee, and answered thee in the secret of the thunder: I prooued thee at the waters of Meribah. Selah.
- 8. Heare, O my people, and I wil protest vnto thee: O Israel, if thou wilt hearken vnto me,
- 9. Let there bee no strange god in thee, neither worship thou any strange god.
- 10. For I am the Lord thy God, which brought thee out of the land of Egypt: open thy mouth wide and I will fill it.
- 11. But my people would not heare my voyce, and Israel would none of me.
- 12. So I gaue them vp vnto the hardnes of their heart, & they haue walked in their owne cousels.
- 13. Oh that my people had hearkened vnto me, and Israel had walked in my wayes.
- 14. I would soone haue humbled their enemies, and turned mine hand against their aduersaries.
- 15. The haters of the Lorde should haue bene subiect vnto him, and their time should haue endured for euer.
- 16. And God would haue fedde them with the fatte of wheat, and with honie out of the rocke would I haue sufficed thee.
1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.



