< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Глава 38

  • Закрыть сопоставления
  • 0. A Psalme of Dauid for remembrance.
  • 1. O Lorde, rebuke mee not in thine anger, neither chastise me in thy wrath.
  • 2. For thine arrowes haue light vpon me, and thine hand lyeth vpon me.
  • 3. There is nothing sound in my flesh, because of thine anger: neither is there rest in my bones because of my sinne.
  • 4. For mine iniquities are gone ouer mine head, and as a weightie burden they are too heauie for me.
  • 5. My woundes are putrified, and corrupt because of my foolishnes.
  • 6. I am bowed, and crooked very sore: I goe mourning all the day.
  • 7. For my reines are full of burning, and there is nothing sound in my flesh.
  • 8. I am weakened and sore broken: I roare for the very griefe of mine heart.
  • 9. Lorde, I powre my whole desire before thee, and my sighing is not hid from thee.
  • 10. Mine heart panteth: my strength faileth me, and the light of mine eyes, euen they are not mine owne.
  • 11. My louers and my friends stand aside from my plague, and my kinsmen stand a farre off.
  • 12. They also, that seeke after my life, laye snares, and they that go about to do me euil, talke wicked things and imagine deceite continually.
  • 13. But I as a deafe man heard not, and am as a dumme man, which openeth not his mouth.
  • 14. Thus am I as a man, that heareth not, and in whose mouth are no reproofes.
  • 15. For on thee, O Lord, do I waite: thou wilt heare me, my Lord, my God.
  • 16. For I said, Heare me, least they reioyce ouer me: for when my foote slippeth, they extol themselues against me.
  • 17. Surely I am ready to halte, and my sorow is euer before me.
  • 18. When I declare my paine, and am sory for my sinne,
  • 19. Then mine enemies are aliue &amp; are mightie, and they that hate me wrongfully are many.
  • 20. They also, that rewarde euill for good, are mine aduersaries, because I followe goodnesse.
  • 21. Forsake me not, O Lord: be not thou farre from me, my God.
  • 22. Haste thee to helpe mee, O my Lorde, my saluation.

2-3.- Давид, пораженный болезнью (см. (Пс 37:1), на которую смотрел, как на заслуженное последствие своего греха, решается не отвечать на все несправедливые обличения, которые возводились на него его врагами (см. (Пс 37:13) "доколе нечестивый предо мною", пока гнев Божий, допускающий это главенство над ним нечестивого не прекратится. Давид с покорностью Божественному провидению решается молчать и тогда, когда он мог сказать о том "добром", что он делал и что забывали его враги, старавшиеся находить в нем одно дурное.

4."Воспламенялось сердце", "в мыслях моих возгорелся огонь" - Давида мучили жгучие, беспокойные опасения относительно исхода своей болезни.

5-7.- Сознание Давидом своего греха было настолько глубоко, болезнь - настолько сильна, что он убежден был в скорой своей кончине. Очевидно, жизни его осталось в размере "пяди", ширины кисти руки, т. е. около 7 сантиметров. Давид означает этим выражением, что жить ему осталось самое ничтожное количество дней. Вся вообще продолжительность человеческой жизни пред Богом совершенное ничто; она подобна призраку, тени, быстро исчезающей, и вся деятельность человека, направленная на приобретение и упрочение своего блага, напрасна, бесполезна и жалка. Этой проповедью о ничтожности жизни Давид произносил осуждение своей прошлой деятельности: он не находил за ней ничего ценного, а потому с опасением смотрит на исход жизни.

8.Что иное, Господи, как не отвержение, я могу ожидать от Тебя при своей кончине? Я сознаю свой грех и свою виновность пред Тобою, но загладить ее не могу за скорой своей смертью, поэтому вся моя надежда на Тебя, Твою милость ко мне и снисхождение.

9.Прости мне мои беззакония, очисти от них и не дай нечестивому ("безумному") торжествовать надо мною.

10-11.- Давид изображает свою полную покорность воле Бога и посланным ему страданиям.

12."Краса человека рассыплется от обличений Бога". Под обличениями Бога разумеются не одни обличения словом, но и насланием на человека соответственно его грехам внешних наказаний. Человек же пред Богом грешит постоянно и своим поведением способен вызывать Его сильный гнев. Если бы Бог относился к человеку только как его строгий Судья, то никто из людей не устоял бы пред Его правдой и все должны бы погибнуть.

13.Человека сохраняет милость и снисхождение к нему Бога, и об этом снисхождении к себе Давид и молит Его. "Ибо я странник у Тебя и пришлец". Земная жизнь человека есть странствования, т. е. она временна. Настоящая же жизнь начинается за окончанием земной. Как странник, каждый человек подвержен опасностям со стороны своих греховных страстей и привязанностей к земным интересам заплутаться на своем пути. Со стороны Бога нужны для человека руководство на этом пути и снисхождение к слабостям странника. Такое руководство Давид нашел в своих бедствиях и переживаемой им болезни, раскрывшей пред ним его виновность. Но для исправления пути одного обличительного руководства Давиду недостаточно: ему нужно снисхождение и милость Бога.

14.Давид и молит Бога о даровании ему этой милости: "отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться", т. е. не умерщвляй меня в моей болезни, прекрати мои страдания и дай тем мне возможность "подкрепиться", позаботиться о своем нравственном возрождении и заглаждении своего греха. Эта молитва Давида тождественна с молитвой Иова (см. (Иов 16:6).