- 0. A Psalme of Dauid for remembrance.
- 1. O Lorde, rebuke mee not in thine anger, neither chastise me in thy wrath.
- 2. For thine arrowes haue light vpon me, and thine hand lyeth vpon me.
- 3. There is nothing sound in my flesh, because of thine anger: neither is there rest in my bones because of my sinne.
- 4. For mine iniquities are gone ouer mine head, and as a weightie burden they are too heauie for me.
- 5. My woundes are putrified, and corrupt because of my foolishnes.
- 6. I am bowed, and crooked very sore: I goe mourning all the day.
- 7. For my reines are full of burning, and there is nothing sound in my flesh.
- 8. I am weakened and sore broken: I roare for the very griefe of mine heart.
- 9. Lorde, I powre my whole desire before thee, and my sighing is not hid from thee.
- 10. Mine heart panteth: my strength faileth me, and the light of mine eyes, euen they are not mine owne.
- 11. My louers and my friends stand aside from my plague, and my kinsmen stand a farre off.
- 12. They also, that seeke after my life, laye snares, and they that go about to do me euil, talke wicked things and imagine deceite continually.
- 13. But I as a deafe man heard not, and am as a dumme man, which openeth not his mouth.
- 14. Thus am I as a man, that heareth not, and in whose mouth are no reproofes.
- 15. For on thee, O Lord, do I waite: thou wilt heare me, my Lord, my God.
- 16. For I said, Heare me, least they reioyce ouer me: for when my foote slippeth, they extol themselues against me.
- 17. Surely I am ready to halte, and my sorow is euer before me.
- 18. When I declare my paine, and am sory for my sinne,
- 19. Then mine enemies are aliue & are mightie, and they that hate me wrongfully are many.
- 20. They also, that rewarde euill for good, are mine aduersaries, because I followe goodnesse.
- 21. Forsake me not, O Lord: be not thou farre from me, my God.
- 22. Haste thee to helpe mee, O my Lorde, my saluation.
2-3.- Давид, пораженный болезнью (см. (Пс 37:1), на которую смотрел, как на заслуженное последствие своего греха, решается не отвечать на все несправедливые обличения, которые возводились на него его врагами (см. (Пс 37:13) "доколе нечестивый предо мною", пока гнев Божий, допускающий это главенство над ним нечестивого не прекратится. Давид с покорностью Божественному провидению решается молчать и тогда, когда он мог сказать о том "добром", что он делал и что забывали его враги, старавшиеся находить в нем одно дурное.4."Воспламенялось сердце", "в мыслях моих возгорелся огонь" - Давида мучили жгучие, беспокойные опасения относительно исхода своей болезни.5-7.- Сознание Давидом своего греха было настолько глубоко, болезнь - настолько сильна, что он убежден был в скорой своей кончине. Очевидно, жизни его осталось в размере "пяди", ширины кисти руки, т. е. около 7 сантиметров. Давид означает этим выражением, что жить ему осталось самое ничтожное количество дней.
Вся вообще продолжительность человеческой жизни пред Богом совершенное ничто; она подобна призраку, тени, быстро исчезающей, и вся деятельность человека, направленная на приобретение и упрочение своего блага, напрасна, бесполезна и жалка. Этой проповедью о ничтожности жизни Давид произносил осуждение своей прошлой деятельности: он не находил за ней ничего ценного, а потому с опасением смотрит на исход жизни.8.Что иное, Господи, как не отвержение, я могу ожидать от Тебя при своей кончине? Я сознаю свой грех и свою виновность пред Тобою, но загладить ее не могу за скорой своей смертью, поэтому вся моя надежда на Тебя, Твою милость ко мне и снисхождение.9.Прости мне мои беззакония, очисти от них и не дай нечестивому ("безумному") торжествовать надо мною.10-11.- Давид изображает свою полную покорность воле Бога и посланным ему страданиям.12."Краса человека рассыплется от обличений Бога". Под обличениями Бога разумеются не одни обличения словом, но и насланием на человека соответственно его грехам внешних наказаний. Человек же пред Богом грешит постоянно и своим поведением способен вызывать Его сильный гнев. Если бы Бог относился к человеку только как его строгий Судья, то никто из людей не устоял бы пред Его правдой и все должны бы погибнуть.13.Человека сохраняет милость и снисхождение к нему Бога, и об этом снисхождении к себе Давид и молит Его. "Ибо я странник у Тебя и пришлец". Земная жизнь человека есть странствования, т. е. она временна. Настоящая же жизнь начинается за окончанием земной. Как странник, каждый человек подвержен опасностям со стороны своих греховных страстей и привязанностей к земным интересам заплутаться на своем пути. Со стороны Бога нужны для человека руководство на этом пути и снисхождение к слабостям странника. Такое руководство Давид нашел в своих бедствиях и переживаемой им болезни, раскрывшей пред ним его виновность. Но для исправления пути одного обличительного руководства Давиду недостаточно: ему нужно снисхождение и милость Бога.14.Давид и молит Бога о даровании ему этой милости: "отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться", т. е. не умерщвляй меня в моей болезни, прекрати мои страдания и дай тем мне возможность "подкрепиться", позаботиться о своем нравственном возрождении и заглаждении своего греха. Эта молитва Давида тождественна с молитвой Иова (см. (Иов 16:6).



