- 1. {To the chief Musician. [A Psalm] of David.}<br>
The fool hath said in his heart, There is no God. They have corrupted themselves, they have done abominable works: there is none that doeth good. - 2. Jehovah looked down from the heavens upon the children of men, to see if there were any that did understand, that did seek God.
- 3. They have all gone aside, they are together become corrupt: there is none that doeth good, not even one.
- 4. Have all the workers of iniquity no knowledge, eating up my people [as] they eat bread? They call not upon Jehovah.
- 5. There were they in great fear; for God is in the generation of the righteous.
- 6. Ye have shamed the counsel of the afflicted, because Jehovah [was] his refuge.
- 7. Oh that the salvation of Israel were come out of Zion! When Jehovah turneth again the captivity of his people, Jacob shall be glad, Israel shall rejoice.
1."Жилище" Божие - скиния; "гора святая" - гора Сион.2."Ходить непорочно и делать правду" означает чистоту поступков и согласие их с законом Бога; "говорить истину в сердце" - быть безупречным в своих мыслях и желаниях, не только во внешних делах.3-5.- Определяются свойства праведного с отрицательной стороны. Праведен тот, кто как сам ни словом, ни делом не причиняет ближнему зла, так и не слушает на последнего клевет от других, праведен тот, кто презирает "отверженного". Последний противополагается "боящимся Господа", т. е. благоговейным Его чтителям, поэтому, под отверженным разумеется богохульник, не признающий и не почитающий Бога. Презрением к нему узаконяется не жестокое обращение или преследование личности отверженного, а пренебрежение к идейной, духовной стороне его жизни. Праведный "клянется, хотя бы злому, и не изменяет". Злой - нечестивый. Клятва всегда дается с призыванием имени Господа и как такая, она не может направляться к чему-либо нравственно-дурному и нечистому. Такая клятва обязывает клянущегося делать только добро, а потому, хотя бы она была дана и злому человеку, нечестивому, она требует исполнения и не составляет проступка пред Богом, так как не заключает в себе сочувствия и содействия нечестивому в его нечестии. "Отдавать серебро в рост" - ростовщичествовать, что строго запрещалось законом Моисея (см. (Исх 22:24); Лев 36.1 - Лев 37.1). "Принимать дары против невинного" - брать взятки на суде. - "Поступающий так не поколеблется во век" - будет пользоваться непоколебимым, постоянным благоволением Бога. Указание общее, оно может означать как блага внешней жизни, земной, так и вечную близость с Богом, т. е. небесную жизнь.



