- 1. {A Psalm of David.}<br>
Give unto Jehovah, ye sons of the mighty ones, give unto Jehovah glory and strength; - 2. Give unto Jehovah the glory of his name; worship Jehovah in holy splendour.
- 3. The voice of Jehovah is upon the waters: the �God of glory thundereth, -- Jehovah upon great waters.
- 4. The voice of Jehovah is powerful; the voice of Jehovah is full of majesty.
- 5. The voice of Jehovah breaketh cedars; yea, Jehovah breaketh the cedars of Lebanon:
- 6. And he maketh them to skip like a calf, Lebanon and Sirion like a young buffalo.
- 7. The voice of Jehovah cleaveth out flames of fire.
- 8. The voice of Jehovah shaketh the wilderness; Jehovah shaketh the wilderness of Kadesh.
- 9. The voice of Jehovah maketh the hinds to calve, and layeth bare the forests; and in his temple doth every one say, Glory!
- 10. Jehovah sitteth upon the flood; yea, Jehovah sitteth as king for ever.
- 11. Jehovah will give strength unto his people; Jehovah will bless his people with peace.
2."Превознесу Тебя, Господи" - объясняется 13 ст., где Давид обещает вечно восхвалять Господа. - "Не дал моим врагам восторжествовать надо мною" - может быть, что Давид здесь разумел соседей язычников, которые не воспользовались этим случаем народного бедствия евреев для нападения на них, и в этом Давид видит милость к нему Бога.4.Кара, ниспосланная Богом на евреев, могла коснуться и его самого. Давид даже молил Господа об этом: так как моровая язва явилась следствием его греха, то пусть она разразится над ним самим и его домом. Такая смиренная молитва Давида смягчила гнев Господа и язва прекратилась. Давид преисполнился благодарным чувством к Богу.6."На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его". Давид свой поступок пред Богом считал глубоким Его оскорблением, за которое должно бы последовать тяжелое и продолжительное наказание. Господь же снизошел к нему и та кара, которую Он наслал, по своей продолжительности и последствиям является ничтожной, мгновением пред теми милостями, которыми Господь всегда осыпал его.7-8.- Грех Давида, за который Господь покарал Его, состоял в следующем. Обезопасив границы своего государства от врагов, упоенный военным успехом и внутренним спокойствием, он решился сделать подсчет своим подданным. Акт, сам по себе безразличный, явился преступлением пред Богом за внутренние мотивы к нему: Давид дошел до самопоклонения, забыл того Господа, Которому он и обязан своими успехами в победах. За это-то Господь и "сокрыл лице" Свое, наслал кару.10-11.- Давид молил Бога о помиловании потому, что его гибель, преждевременная смерть, лишила бы его возможности исполнить свое назначение на земле - славить и восхвалять Господа, что в шеоле невозможно.12."Снял с меня вретище" - волосяную, грубую и жесткую одежду, надеваемую для выражении печали. - "Препоясал меня веселием" - своим помилованием и прекращением моровой язвы Он наполнил Давида чувством радости.



