Глава 109

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;To the chief music-maker. Of David. A Psalm.&gt;<br>
    God of my praise, let my prayer be answered;
  • 2. For the mouth of the sinner is open against me in deceit: his tongue has said false things against me.
  • 3. Words of hate are round about me; they have made war against me without cause.
  • 4. For my love they give me back hate; but I have given myself to prayer.
  • 5. They have put on me evil for good; hate in exchange for my love.
  • 6. Put an evil man over him; and let one be placed at his right hand to say evil of him.
  • 7. When he is judged, let the decision go against him; and may his prayer become sin.
  • 8. Let his life be short; let another take his position of authority.
  • 9. Let his children have no father, and his wife be made a widow.
  • 10. Let his children be wanderers, looking to others for their food; let them be sent away from the company of their friends.
  • 11. Let his creditor take all his goods; and let others have the profit of his work.
  • 12. Let no man have pity on him, or give help to his children when he is dead.
  • 13. Let his seed be cut off; in the coming generation let their name go out of memory.
  • 14. Let the Lord keep in mind the wrongdoing of his fathers; and may the sin of his mother have no forgiveness.
  • 15. Let them be ever before the eyes of the Lord, so that the memory of them may be cut off from the earth.
  • 16. Because he had no mercy, but was cruel to the low and the poor, designing the death of the broken-hearted.
  • 17. As he took pleasure in cursing, so let it come on him; and as he had no delight in blessing, let it be far from him.
  • 18. He put on cursing like a robe, and it has come into his body like water, and into his bones like oil.
  • 19. Let it be to him as a robe which he puts on, let it be like a band which is round him at all times.
  • 20. Let this be the reward given to my haters from the Lord, and to those who say evil of my soul.
  • 21. But, O Lord God, give me your help, because of your name; take me out of danger, because your mercy is good.
  • 22. For I am poor and in need, and my heart is wounded in me.
  • 23. I am gone like the shade when it is stretched out: I am forced out of my place like a locust.
  • 24. My knees are feeble for need of food; there is no fat on my bones.
  • 25. As for me, they make sport of me; shaking their heads when they see me.
  • 26. Give me help, O Lord my God; in your mercy be my saviour;
  • 27. So that they may see that it is the work of your hand; that you, Lord, have done it.
  • 28. They may give curses but you give blessing; when they come up against me, put them to shame; but let your servant be glad.
  • 29. Let my haters be clothed with shame, covering themselves with shame as with a robe.
  • 30. I will give the Lord great praise with my mouth; yes, I will give praise to him among all the people.
  • 31. For he is ever at the right hand of the poor, to take him out of the hands of those who go after his soul.

1.Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть "одесную", значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. - "Доколе положу врагов". По самому содержание данного места выражение "доколе" означает неопределенное, или вернее - бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. "Доколе" и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов 27:3-4); (Быт 8:7).

2."Жезл силы" - жезл - символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.

3."День силы" - день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. - "Народ твой готов во благолепии святыни", т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или - обнаружит "святое благолепие", большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа ("из чрева") Бога прежде появления света ("денницы"), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он - не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под "днем силы" тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.

4."Клялся Господь, и не раскается" - Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно - в назначении Сына Божия быть священником "во век по чину Мелхиседека", служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к (Евр 7:1) гл. очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.

5-6.- Под "днем гнева" - разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф 25:1); (Мф 13:49,50); (Лк 8:27-30).

7."Из потока на пути будет пить". "Путь" - деятельность; пить на пути от потока - подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: "аще возможно, да мимоидет чаша сия", разумея под чашей предстоящие Ему страдания. - "Сего ради вознесет главу" (слав.) - или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или - как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь "вознесет Его", даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии - Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: "прославил и еще прославлю" (Ин 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы - сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.